В Крещении подаются многие дарования Святого Духа, превосходящие естество наше

Иные, довольствуясь неполным пониманием дела, говорят, что младенцы омываются при Крещении от скверны, сообщенной естеству человеческому преступлением Адама. А я верую, что не это только одно совершается (ибо одно было бы еще не так важно), но что подаются при этом и иные многие дарования, далеко превосходящие естество наше. Ибо в Крещении естество не только приняло все то, что было нужно к исцелению от греха, но еще и украсилось Божественными дарами. Не только избавлено от наказания и совлеклось всякого лукавства, но и возрождено свыше Божественным, превышающим разум... пакибытием; искуплено, освящено, удостоено усыновления, оправдано, сделано наследником Единородного Сына Божия и сотелесником Его Причастием Священных Таинств, стало Телом Его, соединилось с Ним, как тело с головою.Преподобный Исидор Пелусиот (51, 229).

 

Божественный и утешительный Дух, данный апостолам и через них переданный единой и истинной Церкви Божией, с минуты Крещения, по мере веры, различно и многообразно пребывает в каждом, приступившем ко Крещению с чистой верой. И каждый получает этот талант для преумножения, возделывания и приращения, как сказано в Евангелии. Преподобный Ефрем Сирин (27, 320).

 

Дух Святой бывает как бы божественной и световидной купелью - найдя достойных. Он всецело объемлет их и заключает внутри (59, 151).

 

Любящий Бога и соблюдающий заповеди Его облекается сходящей (свыше) силой Святого Духа, Который... бывает, зрим умно, как умный Свет, и приходит с тихостью, принося обрадование, и это отсвет вечного Света и отблеск непрестанного блаженства. Как только воссияет этот Свет в душе, тотчас исчезает всякий нечистый помысел, изгоняется всякая душевная страсть и всякая телесная немощь получает исцеление. Тогда очищаются очи сердца, ум и мысль и зрят Бога, как написано в Евангелии о блаженствах. Тогда душа, как в зеркале, видит все даже и малейшие свои прегрешения и приходит в величайшее смирение. Помышляя же о величии этой Славы, она исполняется всякой радостью и веселием и, дивясь неожиданно увиденному чуду, проливает обильные слезы. Так, наконец, совершенно изменяется весь человек и познает Бога, будучи сам прежде познан Богом. Одна эта благодать Всесвятого Духа делает то, что человек начинает презирать все земное и небесное, настоящее и будущее, радостное и скорбное. Она делает его другом и сыном Божиим и богом, насколько это вместимо для человека. О, сколь величественны дарования Божии! Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 174).

 

Когда мы крещается, душа наша, очищенная Духом, делается светлеесолнца, и мы не только бываем способны смотреть на Славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее под солнечными лучами... так и душа, очищенная Духом Божиим... принимает лучи от Славы Духа и отражает их в себе. Святитель Иоанн Златоуст (44, 539).

 

Когда я находился во мраке ночи, когда плавал по морю жизни, туда и сюда, без надежды и опоры, не зная пути, лишенный всякой истины и всякого света, тогда я считал чрезвычайно трудным и несбыточным обетование Божественного милосердия, что можно снова родиться и, получив в святой купели новую душу и жизнь, оставить все прежнее и, еще живя в этом теле, сделаться новым человеком по духу и по сердцу. "Как возможно,- говорил я,- чтобы человек так скоро и вполне оставил то, с чем он родился и что от долговременной привычки стало его второй природой". ...Так думал я про себя, потому что тогда сам был пленен заблуждениями прежней жизни, от которых не видел возможности освободиться,- был предан порокам и, отчаявшись, считал свою гибель естественной и необходимой. Но после того, как я омылся в бане возрождения от нечистого прошедшего и в очищенную душу излился новый чистый свет,- после того, как я воспринял свыше Духа и стал новым человеком, непостижимым образом сомнительное стало для меня верным, закрытое - открытым, темное - ясным, я получил силу к тому, что прежде считал трудным и неисполнимым. Святитель Киприан Карфагенский (113, 493).

 

Когда я был молод, рассказывал авва Андрей, я вел себя беспорядочно. Началась брань и беспорядки - и вот я вместе с девятью другими бежал в Палестину. В пустыне один из наших спутников, еврей, ослабел до полного изнеможения и все мы пали духом, не зная, как с ним быть. Однако мы не бросили его, но каждый по мере сил нес его на себе. Мы хотели донести его до города или до пристани, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и палящей жажды, от сильнейшей лихорадки и страшного утомления близок был к смерти... У него не было сил даже на то, чтобы его несли другие... Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне... Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Увидев, что мы собираемся уйти, он начал заклинать нас: "Во имя Божие, не дайте мне умереть иудеем... Окрестите меня, чтобы мне христианином окончить жизнь и отойти к Господу"... "Брат,- сказали мы,- увы, нам этого сделать нельзя: мы - миряне, а это - дело епископов и священников. Да и воды здесь негде взять"... Но он неотступно со слезами заклинал нас крестить его перед смертью. Мы были в величайшем затруднении. Тогда один из нас, как бы вдохновленный свыше, сказал: "Поднимите его и разденьте!". С большим трудом поставив его на ноги, мы сняли с него одежду. Наполнив руки песком, наш друг три раза посыпал его еврею на голову со словами: "Крещается раб Божий Феодор во Имя Отца и Сына и Святого Духа", а мы на каждое призывание Святой Троицы возглашали: "Аминь". И клянусь, братие: Христос, Сын Бога Живого, исцелил и так укрепил немощного, что в нем не осталось ни малейшего признака слабости; воспрянув духом и исполненный сил, он бодро пошел впереди нас по пустыне. Придя в Аскалон, мы рассказали все, что произошло с братом на пути, епископу города, блаженному Дионисию. Святой муж, выслушав рассказ, был поражен необыкновенным знамением. Луг духовный (75, 206-208).

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

Требуются

Охранник

Разнорабочий

Тракторист

Разнорабочий, Федяково

 

Экскурсии по собору

(Контакты)

30 сентября

Понедельник

Попразднство Воздвижения Креста.
Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

08 45 Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития.

16 00 Молебен блгв. вел. кн. Александру Невскому.

17 00 Исповедь. Вечерня. Утреня. 1-й час.

1 октября

Вторник

Попразднство Воздвижения Креста.
Преподобного Евмения,
епископа Гортинского.

08 45 Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития.

16 00 Молебен блгвв. кн. Петру и Февронии Муромским.
17 00 Исповедь. Вечерня. Утреня. 1-й час.

2 октября

Среда

Попразднство Воздвижения Креста.
Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта.

08 45 Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития.

16 00 Молебен свт. Николаю Чудотворцу.

17 00 Исповедь. Вечерня. Утреня. 1-й час.

3 октября

Четверг

Попразднство Воздвижения Креста.
Великомученика Евстафия и иже с ним.

08 45 Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития.

16:00 Молебен сщмч. Киприану и мц. Иустине.

17 00 Исповедь. Всенощное бдение.

4 октября

Пятница

Отдание Воздвижения.
Священномучеников Александра, Андрея, Иоанна, Иоанна, Валентина, Иоанна, Петра, пресвитеров.

08 45 Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития.

16:00 Молебен свт. Луке Крымскому.

17 00 Исповедь. Всенощное бдение.

5 октября

Суббота

Блаженной Параскевы Дивеевской.

08 45 Часы. Божественная Литургия. Панихида.

16 00 Молебен блж. Матроне Московской.

17 00 Исповедь. Всенощное бдение.

6 октября

Воскресение

Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице. Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия.Водосвятный молебен.

16 00 Исповедь. Вечерня. Утреня. 1-й час.




 

^ Наверх