В Крещении подаются многие дарования Святого Духа, превосходящие естество наше

Иные, довольствуясь неполным пониманием дела, говорят, что младенцы омываются при Крещении от скверны, сообщенной естеству человеческому преступлением Адама. А я верую, что не это только одно совершается (ибо одно было бы еще не так важно), но что подаются при этом и иные многие дарования, далеко превосходящие естество наше. Ибо в Крещении естество не только приняло все то, что было нужно к исцелению от греха, но еще и украсилось Божественными дарами. Не только избавлено от наказания и совлеклось всякого лукавства, но и возрождено свыше Божественным, превышающим разум... пакибытием; искуплено, освящено, удостоено усыновления, оправдано, сделано наследником Единородного Сына Божия и сотелесником Его Причастием Священных Таинств, стало Телом Его, соединилось с Ним, как тело с головою.Преподобный Исидор Пелусиот (51, 229).

 

Божественный и утешительный Дух, данный апостолам и через них переданный единой и истинной Церкви Божией, с минуты Крещения, по мере веры, различно и многообразно пребывает в каждом, приступившем ко Крещению с чистой верой. И каждый получает этот талант для преумножения, возделывания и приращения, как сказано в Евангелии. Преподобный Ефрем Сирин (27, 320).

 

Дух Святой бывает как бы божественной и световидной купелью - найдя достойных. Он всецело объемлет их и заключает внутри (59, 151).

 

Любящий Бога и соблюдающий заповеди Его облекается сходящей (свыше) силой Святого Духа, Который... бывает, зрим умно, как умный Свет, и приходит с тихостью, принося обрадование, и это отсвет вечного Света и отблеск непрестанного блаженства. Как только воссияет этот Свет в душе, тотчас исчезает всякий нечистый помысел, изгоняется всякая душевная страсть и всякая телесная немощь получает исцеление. Тогда очищаются очи сердца, ум и мысль и зрят Бога, как написано в Евангелии о блаженствах. Тогда душа, как в зеркале, видит все даже и малейшие свои прегрешения и приходит в величайшее смирение. Помышляя же о величии этой Славы, она исполняется всякой радостью и веселием и, дивясь неожиданно увиденному чуду, проливает обильные слезы. Так, наконец, совершенно изменяется весь человек и познает Бога, будучи сам прежде познан Богом. Одна эта благодать Всесвятого Духа делает то, что человек начинает презирать все земное и небесное, настоящее и будущее, радостное и скорбное. Она делает его другом и сыном Божиим и богом, насколько это вместимо для человека. О, сколь величественны дарования Божии! Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 174).

 

Когда мы крещается, душа наша, очищенная Духом, делается светлеесолнца, и мы не только бываем способны смотреть на Славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее под солнечными лучами... так и душа, очищенная Духом Божиим... принимает лучи от Славы Духа и отражает их в себе. Святитель Иоанн Златоуст (44, 539).

 

Когда я находился во мраке ночи, когда плавал по морю жизни, туда и сюда, без надежды и опоры, не зная пути, лишенный всякой истины и всякого света, тогда я считал чрезвычайно трудным и несбыточным обетование Божественного милосердия, что можно снова родиться и, получив в святой купели новую душу и жизнь, оставить все прежнее и, еще живя в этом теле, сделаться новым человеком по духу и по сердцу. "Как возможно,- говорил я,- чтобы человек так скоро и вполне оставил то, с чем он родился и что от долговременной привычки стало его второй природой". ...Так думал я про себя, потому что тогда сам был пленен заблуждениями прежней жизни, от которых не видел возможности освободиться,- был предан порокам и, отчаявшись, считал свою гибель естественной и необходимой. Но после того, как я омылся в бане возрождения от нечистого прошедшего и в очищенную душу излился новый чистый свет,- после того, как я воспринял свыше Духа и стал новым человеком, непостижимым образом сомнительное стало для меня верным, закрытое - открытым, темное - ясным, я получил силу к тому, что прежде считал трудным и неисполнимым. Святитель Киприан Карфагенский (113, 493).

 

Когда я был молод, рассказывал авва Андрей, я вел себя беспорядочно. Началась брань и беспорядки - и вот я вместе с девятью другими бежал в Палестину. В пустыне один из наших спутников, еврей, ослабел до полного изнеможения и все мы пали духом, не зная, как с ним быть. Однако мы не бросили его, но каждый по мере сил нес его на себе. Мы хотели донести его до города или до пристани, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и палящей жажды, от сильнейшей лихорадки и страшного утомления близок был к смерти... У него не было сил даже на то, чтобы его несли другие... Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне... Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Увидев, что мы собираемся уйти, он начал заклинать нас: "Во имя Божие, не дайте мне умереть иудеем... Окрестите меня, чтобы мне христианином окончить жизнь и отойти к Господу"... "Брат,- сказали мы,- увы, нам этого сделать нельзя: мы - миряне, а это - дело епископов и священников. Да и воды здесь негде взять"... Но он неотступно со слезами заклинал нас крестить его перед смертью. Мы были в величайшем затруднении. Тогда один из нас, как бы вдохновленный свыше, сказал: "Поднимите его и разденьте!". С большим трудом поставив его на ноги, мы сняли с него одежду. Наполнив руки песком, наш друг три раза посыпал его еврею на голову со словами: "Крещается раб Божий Феодор во Имя Отца и Сына и Святого Духа", а мы на каждое призывание Святой Троицы возглашали: "Аминь". И клянусь, братие: Христос, Сын Бога Живого, исцелил и так укрепил немощного, что в нем не осталось ни малейшего признака слабости; воспрянув духом и исполненный сил, он бодро пошел впереди нас по пустыне. Придя в Аскалон, мы рассказали все, что произошло с братом на пути, епископу города, блаженному Дионисию. Святой муж, выслушав рассказ, был поражен необыкновенным знамением. Луг духовный (75, 206-208).

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке серафим.рф в онлайн-режиме.

 

 

19 СЕНТЯБРЯ

Воскресенье

Неделя 13-я по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев

06 00     Ранняя Литургия.

08 00     Исповедь, параклис Пресвятой Богородице.

09 00     Часы, поздняя Литургия, водосвятный молебен.

17 00     Исповедь, всенощное бдение.

20 СЕНТЯБРЯ

Понедельник

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евгения, митр. Горьковского.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь. Всенощное бдение.

21 СЕНТЯБРЯ

Вторник

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

06 00     Ранняя Литургия.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь, вечерня, утреня.

22 СЕНТЯБРЯ

Среда

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны.

08 30     Молебен сщмч. Киприану и мц. Иустинии.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь, вечерня, утреня.

23 СЕНТЯБРЯ

Четверг

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.

08 30     Молебен св. блгв. князю Александру Невскому.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь, вечерня, утреня.

24 СЕНТЯБРЯ

Пятница

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Прп. Силуана Афонского.

08 30     Молебен свт. Луке Крымскому.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь, вечерня, утреня.

25 СЕНТЯБРЯ

Суббота пред Воздвижением.

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

08 30     Панихида.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

16 00     Молебен блж. Матроне Московской.

17 00     Исповедь. Всенощное бдение.




 

^ Наверх