Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.

Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.

Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один - однозначно: нет.

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке серафим.рф в онлайн-режиме.

 

 

19 СЕНТЯБРЯ

Воскресенье

Неделя 13-я по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев

06 00     Ранняя Литургия.

08 00     Исповедь, параклис Пресвятой Богородице.

09 00     Часы, поздняя Литургия, водосвятный молебен.

17 00     Исповедь, всенощное бдение.

20 СЕНТЯБРЯ

Понедельник

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евгения, митр. Горьковского.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь. Всенощное бдение.

21 СЕНТЯБРЯ

Вторник

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

06 00     Ранняя Литургия.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь, вечерня, утреня.

22 СЕНТЯБРЯ

Среда

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны.

08 30     Молебен сщмч. Киприану и мц. Иустинии.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь, вечерня, утреня.

23 СЕНТЯБРЯ

Четверг

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.

08 30     Молебен св. блгв. князю Александру Невскому.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь, вечерня, утреня.

24 СЕНТЯБРЯ

Пятница

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Прп. Силуана Афонского.

08 30     Молебен свт. Луке Крымскому.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

17 00     Исповедь, вечерня, утреня.

25 СЕНТЯБРЯ

Суббота пред Воздвижением.

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

08 30     Панихида.

09 00     Часы, Божественная Литургия.

16 00     Молебен блж. Матроне Московской.

17 00     Исповедь. Всенощное бдение.




 

^ Наверх