Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.

Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.

Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один - однозначно: нет.

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

Требуются

Уборщица

Экскурсии по собору

(Контакты)

3 ноября

Понедельник

Прмц. Пелагии Дивеевской (Тестовой) 

08 45  Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития

16 00 Молебен блгв. вел. кн. Александру Невскому

17 00 Исповедь. Всенощное бдение

4 ноября 

Вторник

Иконы Божией Матери "Казанская" 

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия

08 45  Часы. Божественная Литургия

16 00 Молебен блгвв. кн. Петру и Февронии Муромским

17 00 Исповедь. Вечерня. Славословная Утреня. 1-й час

5 ноября

Среда

Ап. Иакова, брата Господня 

08 45  Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития

16 00 Молебен свт. Николаю Чудотворцу  

17 00 Исповедь. Всенощное бдение

6 ноября 

Четверг

Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
Сщмч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия, пресвитера и мч. Алексия

08 45  Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития. 

16:00 Молебен сщмч. Киприану и мц. Иустине.

17 00   Исповедь. Всенощное бдение

7 ноября

Пятница

Прписп. Матроны Дивеевской, инокини (Власовой)

08 45  Часы. Божественная Литургия. Заупокойная лития. 

16:00 Молебен свт. Луке Крымскому.

17 00 Исповедь. Вечерня. Полиелейная Утреня. 1-й час. 

8 ноября 

Суббота

Вмч. Димитрия Солунского 

08 45  Часы. Божественная Литургия. Панихида. 

16 00 Молебен блж. Матроне Московской.

17 00 Исповедь. Всенощное бдение.

9 ноября 

Воскресение

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Мч. Нестора Солунского

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице. Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия. Водосвятный молебен. 

16 00   Исповедь. Вечерня. Полиелейная Утреня. 1-й час 




 

^ Наверх