Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.

Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.

Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один - однозначно: нет.

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

График Соборований

на Великий пост 2024г.

18 апреля

Четверг – 18:30

22 апреля

Понедельник – 17:00

26 апреля

Пятница – 18:30

Для записи обратитесь в церковную лавку

Требуются

Повар

З/п: 1400руб./смена +%. 

График работы 2/2 тел. 

(Доска обьявлений)

Экскурсии по собору

(Контакты)

15 апреля

Понедельник

Пятая седмица Великого Поста

Прп. Тита чудотворца

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Соборование (Елеосвящение).

16 апреля

Вторник

Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

17 апреля

Среда

Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 «Мариино стояние». Утреня с чтением Великого канона прп. Андрея Критского. 1-й час.

18 апреля

Четверг

Четверток Великого канона

08 45 Исповедь. 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

18 30 Соборование (Елеосвящение).

19 апреля

Пятница

Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Утреня с Акафистом Похвала Пресвятой Богородице. 1-й час.

20 апреля

Суббота

Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы

07:30 Исповедь с чтением правила ко св.Причастию

08 45 Часы. Божественная Литургия.

16 00 Молебен свт. Луке Крымскому.

17 00 Исповедь. Всенощное бдение.

21 апреля

Воскресение

Неделя 5-я Великого Поста.

Прп. Марии Египетской

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице. Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия. Водосвятный молебен.

16 00 Вечерня с чином Пассии с чтением акафиста Страстям Христовым.




 

^ Наверх