Всенощное бдение накануне двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим
Всенощное бдение накануне двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим в нашем храме в сослужении клириков Епархии возглавил ключарь собора протоиерей Сергий Матвеев.
В основе праздника лежит евангельское предание о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, и народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью. Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и уже задумали убить Спасителя.
Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф 21:8–9).
Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем (21:1–11), Марком (11:1–11), Лукой (19:29–44), Иоанном (12:12–19).
Характерным элементом праздника стал обычай освящать в храмах во время богослужения пальмовые ветви. С этим связано и другое название праздника – Неделя ваий (ветвей), или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название «Вербное воскресенье».
Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной неделе.
По материалам сайта Нижегородской митрополии.
Фото Алёны Севрюковой
Доска объявлений
Таинство крещения
Причастие и Исповедь
Таинство венчания
Заказ просфор
