В двунадесятый праздник Вознесения Господня в нашем Соборе прошёл ряд праздничных богослужений, которые возглавил протоиерей Сергий Матвеев
В двунадесятый праздник Вознесения Господня в нашем Соборе прошёл ряд праздничных богослужений, которые возглавил протоиерей Сергий Матвеев в сослужении клириков Собора и Епархии.
Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события, связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.
В Евангелиях Марка и Луки содержатся лишь краткие указания на это великое событие, которым завершается земная жизнь Иисуса Христа, но в Деяниях апостолов сказано, что, собрав учеников, Господь повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ожидать обещанного от Отца, то есть сошествия Святого Духа. У евангелиста Марка сказано, что «Господь, вознесшися на небо, возсел одесную, то есть по правую сторону Бога Отца» (Мк 16:19).
В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: «Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк 22:69). Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо (Мк 16:19).
Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно что-то рассказать обычным человеческим языком: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2:9).
Один из важнейших постулатов христианской веры состоит в том, что Иисус Христос является одновременно и Богом, и человеком. Как Бог Он присутствовал в этом небесном мире всегда, а как человек — вошел в него в день Вознесения. С тех пор Спаситель пребывает на горнем престоле с человеческими душой и телом. С таким же телом, подчеркивает Иоанн Златоуст, которое Бог некогда создал из праха земного и о котором сказал, когда изгонял Адама из рая: «прах ты и в прах возвратишься» (Быт 3:19). Прожив жизнь абсолютно свято и целиком подчинив Свою человеческую волю Божественной, Христос исправил грех Адама (Церковь называет Его «новым Адамом») и сделал человека достойным взойти на высоту, немыслимую даже для ангелов.
По материалам сайта Нижегородской митрополии.
Фото Алёны Севрюковой