Киот B4

 

Киот В4 Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Кипрская ростовая" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Утоли моя печали" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Андрониковская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Достойно Есть" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Георгиевская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Знамение" - перейти к описанию

 

Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша"

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

4-1

Празднование иконе 18 мая (5 мая по старому стилю).

Появлению этой иконы предшествовало необычное происшествие в Тульской губернии, датируемое 1878 годом. Некий отставной солдат был так одержим страстью к пьянству, что у него отнялись ноги, но и при этом он продолжал пить. Как-то во сне ему явился старец и приказал идти в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы, и отслужить молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Не имея ни гроша, с отнявшимися ногами, крестьянин только после третьего, уже грозного, повеления старца буквально на четвереньках отправился в Серпухов. Но насельниц Владычнего монастыря просьба путника удивила: иконы с указанным названием они не знали. Лишь через некоторое время в проходе из храма в ризницу они нашли иконку с надписью на оборотной стороне «Неупиваемая Чаша»... Взглянув же на икону преподобного Варлаама Серпуховского, крестьянин сразу узнал явившегося ему во сне святого старца. Домой отставной солдат возвратился уже на здоровых ногах и свободным от пагубной страсти.

Весть о чудотворной иконе быстро распространилась по всей России. Люди, страдавшие от пьянства, их родные и близкие обращались к ней с молитвой об исцелении от недуга, а потом благодарили Владычицу за Ее милость.

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия — в соборе Николы Белого на Калужской улице. Дальнейшая судьба образа неизвестна.

В 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 1995 — в возрожденном Владычнем монастыре были сделаны списки чудотворной иконы, с сохранением всех пропорций и академического стиля, характерного для подлинника. Это послужило началом возрождения почитания чудотворной иконы.

По иконографии образ относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери — «Оранта» (или «Знамение»), только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем — это чаша Причащения, источающая приступающим к Нему с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа Иисуса Христа. Эта Чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и никогда же иждиваемый». Матерь Божия с воздетыми руками ходатайственно возносит Богу эту Жертву — Своего закланного Сына. Она молится за всех грешников, призывает уйти от низких губительных пристрастий к неистощимому Источнику духовной радости и утешения. 

Молитва: "О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега­ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма­терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе­ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит­вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по­кроет нас милость Божия в несконча­емые веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция:  Пред иконой молятся об исцелении одержимых недугом пьянства, наркомании и табакокурения.

 

Икона Божией Матери "Кипрская ростовая"

Икона Божией Матери Кипрская ростовая

4-2

Празднование иконе 3 мая (20 апреля по старому стилю) и в День Святого Духа.

Образ явился в 392 году на острове Кипр, в городе Ларнака, на месте погребения праведного Лазаря, и с тех пор хранится в основанном здесь монастыре Ставруни. Затем для иконы был построен храм Пресвятой Богородицы — церковь Панагии Ангелоктисты.

Сначала икона была поставлена на воротах церкви. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился прочь, но, не доехав до дома, пал на пути мертвым. Впоследствии икона была утеряна, но в храме сохранилась мозаичная копия чудотворного образа.

В России известны разные списки Кипрской иконы, прославившиеся чудотворениями. Особенно почитался образ, находящийся в селе Стромынь, недалеко от Москвы.

Кипрская икона Божией Матери, находившаяся в Нижнем Новгороде, в церкви святого Иоанна Предтечи, прославилась многими чудесами. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в городе, свирепствовавшая в 1771 году. Жители брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеление.

Первоначальный Кипрский образ написан по иконографическому типу Панахранта. Но ее многочисленные списки существенно разнятся между собой. На одном из распространенных образов отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены святые Онуфрий Великий и Петр Афонский. На другом Богомладенец держит в руках скипетр. На данном изводе Богородица с Младенцем на руках изображена в полный рост. 

Молитва: "Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, яже ненадежных едина надеждо и боримых помоще, готовое заступление к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище! Не гнушайся мене грешнаго, сквернаго, скверными помыслы и словесы и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша. Но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбне умилосердися о мне грешнем и блуднем, и приими мое еже от скверных устен приносимое Тебе моление; и Твоего Сына и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляющи, моли, да отверзит и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая предстательница и помощница, сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя, и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и темная зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неичреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующи; юже и да улучу, Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об исцелении неизлечимых болезней и тяжких телесных недугов, об исцелении страждущих параличом и расслабленных, об избавлении от эпидемии и чумы, от моровых поветрий и холеры.

 

Икона Божией Матери "Утоли моя печали"

Икона Божией Матери Утоли моя печали

4-3

Празднование иконе 7 февраля (25 января по старому стилю).

Святыня была привезена в Москву казаками в 1640 году, при царе Михаиле Федоровиче, и находилась в церкви святителя Николая, что на Пупышах в Садовниках. Письменные свидетельства о многочисленных чудесах, происходивших от этой иконы, были уничтожены пожаром 1771 года, но сохранилось немало устных описаний этих чудесных событий. Одно из самых известных — о женщине знатного происхождения, жившей вдали от Москвы, прикованной к постели тяжелой болезнью и ожидающей смертного исхода. Однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, повелевшую в Москве, на Пупышеве, в храме святого Николая, найти Ее образ с надписью «Утоли моя печали» и молиться пред ним. С трудом преодолев нелегкий путь и не найдя в указанном храме нужной иконы, болящая и ее родственники обратились к местному священнику, и он велел причетникам принести с колокольни все иконы Божией Матери. Среди обветшавших и запыленных образов обнаружили изображение Богородицы с надписью «Утоли моя печали». Увидев его, больная воскликнула: «Она! Она!» — и, не имевшая до этого возможности даже пошевелить рукой, перекрестилась. После молебна женщина приложилась к иконе и встала на ноги совершенно здоровой. Это исцеление произошло 25 января 1760 года.

После разрушения богоборческой властью в 30-е годы ХХ столетия Никольского храма в Садовниках образ Божией Матери перенесли в московский храм во имя святителя Николая в Кузнецкой слободе, где он находится и ныне.

Иногда икону называют «Утоли болезни». Название происходит от первых слов праздничного тропаря иконе «Утоли моя печали»: «Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли…».

На иконе «Утоли моя печали» Божия Матерь прикладывает левую руку к Своей главе, несколько склоненной набок. Ее вид как бы говорит, что Царица Небесная прислушивается к слезам и умиленным молитвам всех верующих, прибегающих к Ней в скорбях и печалях. Правой рукой Своей Богоматерь придерживает стопы Предвечного Младенца. У Спасителя в руках развернутый свиток со словами Божественного увещания: «Суд праведен судите, милость и щедроты творите кийждо ко искреннему своему; вдовицу и сира не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». 

Молитва: "Дева, Владычица, Богородица, паче естества и слова родившая Единородное Божие Слово, Творца и Владыку всей видимой и невидимой твари, Единаго от Троицы Бога, Бога и Человека, соделавшаяся обителию Божества, вместилищем всякой святыни и благодати, в котором, по благоволению Бога и Отца, при содействии Святаго Духа, телесно обитала Полнота Божества, несравненно превознесенная боголепным достоинством и преимуществующая пред всякою тварию, Слава и Утешение, и неизреченное веселие Ангелов, царственный венец апостолов и пророков, преестественное и чудное мужество мучеников, Поборница в подвигах и Подательница победы, уготовляющая подвижникам венцы и воздаяния вечныя и боголепныя, превысшая всякой чести, честь и слава преподобных, непогре-шительная Путеуказательница и Наставница безмолвия, дверь откровений и духовных таин, Источник Света, врата вечной жизни, неистощимая река милосердия, неисчерпаемое море всех боголепных дарований и чудес. Тебя просим и Тебя умоляем, сострадательнейшую Матерь человеколюбивого Владыки, будь милостива к нам, смиренным и недостойным рабам Твоим, воззри благосердно на пленение и смирение наше, уврачуй сокрушения душ и тел наших, рассей видимых и невидимых врагов, будь для нас, недостойных, пред лицем врагов наших крепким столпом, бранным оружием, сильным ополчением, Воеводою и непреоборимою Поборницею, покажи ныне на нас древния и чудныя милости Твоя, да познают беззаконные враги наши, что Сын Твой и Бог един есть Царь и Владыка, что Ты воистину Богородица, родившая по плоти истинного Бога, что все Тебе возможно, и чего ни восхощешь, Владычице, имеешь силу все сие совершить на Небе и на земле, и на всякое прошение даровать что кому полезно: больным здравие, сущим на мори тишину и доброе кораблеплавание. Путешествующим спутешествуй и охраняй их, пленных спасай от горького рабства, утешай печальных, облегчай нищету и всякое другое телесное злострадание: всех свобождай от душевных недугов и страстей, невидимыми Твоими предстательствами и внушениями, дабы, хорошо и непреткновенно совершив путь сей временной жизни, улучили мы чрез Тебя и оные вечные блага в Царстве Небесном. Верных, почтенных страшным именем Единородного Сына Твоего, уповающих на Твое предстательство и на милость Твою и во всем имеющих Тебя своею Ходатаицею и Поборницею, укрепляй невидимо против окружающих врагов, разсей облако уныния, облегающее души их, избави их от душевного утруждения и подай им светлое благодушие и радость, возстановив мир и безмятежие в сердцах их. Спаси молитвами Твоими, Владычице, сию Тебе преимущественно посвященную паству, весь город и страну, от голода, землетрясения, потопления, огня, меча, нашествия иноплеменников, междоусобной брани, и всякий праведно подвигшийся на нас гнев обрати, по благоволению и благодати Единородного Сына и Бога Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, с совечным и животворящим Его Духом, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об избавлении от болезней телесных, от греховных страстей, обуревающих сердце человека, об избавлении от скорбей и печалей, при расслаблении, праличе, в отчаянии.

 

Икона Божией Матери "Андрониковская"

Икона Божией Матери Андрониковская

4-4

Празднование иконе 1/14 мая и 22 октября/4 ноября.

Некоторое время этот образ Божией Матери принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил свое именование.

По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, от чего из нее потекла кровь. Поэтому на большинстве списков древнего образа, представляющего огрудное изображение Богоматери без Младенца, можно видеть кровоточащую рану на шее Пречистой. К нижней части первоисточника был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым, якобы, турок нанес удар иконе. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища в руках неприятелей, поспешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону Богородицы и скрылся с нею в городе Патрасе.

После смерти Агапия его потомок в 1839 году доставил святыню из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу.

В течение XIX века святыня пребывала в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе Петербурга. Позднее была перенесена в женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочек. Сохранившийся в годы революционного лихолетья, в 1984 году оригинал Андрониковской иконы был украден, и нынешнее его местонахождение неизвестно. 

Молитва: "Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычица Богородительница, сия честныея дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей и небесных и земных высшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Причистыя Крови Его. Тем же блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящийся о нас недостойных рабех Твоих, ежи избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощею спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Перед иконой иолятся об избавлении от недугов телесных и душевных.

 

Икона Божией Матери "Достойно Есть"

Икона Божией Матери Достойно Есть

4-5

Празднование иконе 24 июня (11 июня по новому стилю).

С 982 года в алтаре Успенского храма на Афоне пребывает эта чудотворная икона. Как явствует из самого названия, история образа связана с православным песнопением «Достойно есть».

В X веке в пещере, неподалеку от административного центра Святой горы, носящего имя Карея, подвизались некий старец-священноинок с послушником. Однажды ночью, когда послушник был в келье один, к нему постучался неизвестный инок. Вместе с гостем они стали петь псалмы и молитвы. Однако во время произношения слов «Честнейшую Херувим» незнакомец заметил, что в их местах эту песнь поют поиному, добавляя перед «Честнейшую» слова «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». И когда инок начал петь эти слова, икона Божией Матери «Милующая», стоявшая в келье, воссияла таинственным светом, а послушник зарыдал от умиления. Он попросил гостя записать дивные слова, и тот начертал их перстом на каменной плите, умягчившейся под его рукой словно воск. После этого гость, назвавший себя смиренным Гавриилом, сделался невидимым, а икона еще некоторое время излучала чудесный свет. Вернувшийся старец, услышав рассказ послушника и увидев надпись на каменной плите, понял, что в келью приходил Архангел Гавриил, посланный на землю, дабы возвестить христианам дивную песнь во имя Божией Матери — еще одну в чреде тех, что люди узнавали от ангелов («Слава в Вышних Богу», «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», Трисвятое «Святый Божий, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»).

После этого случая плита с текстом новой молитвы была представлена совету старцев в Карее, а затем послана Вселенскому Патриарху в Константинополь. С того времени песнопение «Честнейшую Херувим» было дополнено припевом «Достойно есть» и стало одним из любимых народом православных песнопений.

По иконографии образ представляет собой тип богородичных икон «Умиление» (см. стр. 39). Прильнувший к лику Матери Богомладенец держит в руках свиток со словами известного пророческого изречения о Христе: «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя» (Ис 61: 1). Взгляды Пресвятой и Сына Ее направлены в сторону развернутого свитка. 

Молитва: "Достойно славимая и праведно от всех горних чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая, паче всех возвеличенная, Пречудная Владычице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да призрит на ны люди безответныя, да сохранит нас невредимых от всех навет вражиих и злых клевет, много бо может Твоя Матерняя молитва, по реченному: проси, Мати моя, не отвращуся, но вся прошения Твоя исполню. Сего ради, радостью о сем исполняемии, взываем Ти: спаси, Владычице, погибающыя рабы твоя, просвети омраченныя суемудрствованьми века сего и приведи ны ко сладчайшему Иисусу, да вечно радующеся взываем: Слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу, слава и Тебе Преславней и Пренепорочней Деве Богоматери, ублажаемей и благословляемей в безконечныя веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция:  Перед иконой молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела, при эпидемиях, о счастии в браке, при несчастных случаях.

 

Икона Божией Матери "Георгиевская"

Икона Божией Матери Георгиевская

4-6

Сведений об образе не найдено.

 

Икона Божией Матери "Знамение"

Икона Божией Матери Знамение

4-7

История обретения этой иконы началась в Сибирских землях, которые после покорения Ермаком начали активно заселяться русскими людьми. На погосте небольшого села Абалак, что в 25 верстах от Тобольска, уединенно жила благочестивая вдова Мария. В 1636 году она во сне увидела стоящий на воздухе образ Пресвятой Богородицы «Знамение» с изображениями на правой стороне святителя Николая Чудотворца, а на левой — преподобной Марии Египетской. Женщина услышала голос, повелевавший объявить народу об этом явлении и сказать, чтобы построили на Абалацком погосте по правую сторону от уже имеющейся ветхой Преображенской церкви новую, в честь Знамения Пресвятой Богородицы с приделами святителю Николаю и преподобной Марии Египетской. О своем сне Мария по своей робости не смела никому сказать, и только после четвертого явления небожителей вдова объявила архиепископу Тобольскому Нектарию о своих видениях. Архиепископ собрал знатных лиц и почетных граждан города, чтобы при них заслушать женщину, и после долгих раздумий благословил строить новый храм. Промыслом Божиим для новостроящейся церкви была написана и храмовая икона. Больной крестьянин Евфимий, лежавший много лет парализованным, дал обет устроить для церкви икону Знамения Божией Матери. Получив благословение архиепископа Нектария, он заказал икону искуснейшему живописцу протодиакону Софийского Тобольского собора Матвею. Все время, пока писался образ Божией Матери, Евфимий молился и с каждым днем становился крепче. Наконец, почувствовав себя здоровым, он сам пришел к живописцу и своими руками принес обещанную икону в собор для освящения. Абалацкая икона Божией Матери славилась не только в Сибири, но и в соседних губерниях: многие чудеса совершались по вере прибегающих к ней.

С чтимого образа делали многочисленные копии. Сама чудотворная икона во время Гражданской войны попала в Китай вместе с детским приютом «Очаг», организованном для сирот и беженцев Софией Дитерихс, женой генерал-лейтенанта Михаила Дитерихса.

В 1923 году Абалацкий богородичный образ оказался в Шанхае, а в 1949 году, после прихода к власти коммунистов, вместе с приютом — в Австралии.

В настоящее время святыня находится в пригороде Сиднея в православном храме городка Кабраммат.

Молитва: "О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся при параличе, об исцелении от болезней глаз и слепоты.

 

Схема расположения киотов

 

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данным ссылкам в онлайн-режиме:

https://xn--80ajkqrey.xn--p1ai/nizhniy-novgorod/kafedralnyj-sobor#translation

https://xn--80ajkqrey.xn--p1ai/broadcast/broadcast

 

23 НОЯБРЯ

Понедельник

 Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия

09 00   Часы, Божественная Литургия

17 00   Исповедь, вечерня, утреня

24 НОЯБРЯ

Вторник

Вмч. Мины

08 30   Молебен блгв. кн. Петру и кн. Февронии

09 00   Часы, Божественная Литургия

17 00   Исповедь,  вечерня, утреня

25  НОЯБРЯ

Среда

Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского

08 30   Молебен свщмч. Киприану и мц. Иустинии

09 00   Часы, Божественная Литургия

17 00   Исповедь, Всенощное бдение

26  НОЯБРЯ

Четверг

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского

08 30   Молебен блгв. вел. кн. Александру Невскому

09 00   Часы, Божественная Литургия

17 00   Исповедь, всенощное бдение

27  НОЯБРЯ

Пятница

Апостола Филиппа

Сщмч. Порфирия Колосовского пресвитера

08 30   Молебен свт. Луке Крымскому

09 00   Часы, Божественная Литургия

17 00   Исповедь, вечерня, утреня

28 НОЯБРЯ

Суббота

Мучеников и исповедников

Гурия, Самона и Авива.

Начало Рождественского поста

08 30   панихида

09 00   Часы,  Божественная Литургия

16 00   Молебен блж. Матроне Московской

17 00   Исповедь, Всенощное бдение

29 НОЯБРЯ

Воскресенье

Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.

Апостола и евангелиста Матфея

06 00   Ранняя Литургия

07 45   Исповедь

08 00   Параклис Пресвятой Богородице

09 00   Часы, Божественная Литургия, Водосвятный молебен

17 00   Исповедь, вечерня, утреня




 

^ Наверх