Киот B12

 

Киот B12 Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Дивногорская - Сицилийская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Колочская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Муромская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Испанская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Молебная" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Оковецкая" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Никопея" - перейти к описанию
Икона Божией Матери "Прежде Рождества и по Рождестве Дева" - перейти к описанию

 

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов"

Икона Божией Матери Спорительница хлебов

12-1

Празднование иконе 28 октября (15 октября по старому стилю).

Образ написан по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (1812—1891). Иконой «Спорительница хлебов» отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери.

Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу — сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества иконы — 15 октября (по ст. ст.) и назвал образ «Спорительницей хлебов», указывая этим, что Пресвятая Богородица — «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал множество фотоснимков с этой иконы и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!»

День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября. Первое чудо от святого образа засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб уродился. Этот факт верующие связали с тем, что в 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Черепанов послал список иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области, где была засуха и угрожал голод. Вскоре после отслуженного перед иконой «Спорительница хлебов» молебна пошел дождь, и засуха прекратилась.

Судьба оригинальной иконы «Спорительница хлебов» в настоящее время неизвестна. Во вновь открытых после советского безвременья Оптиной (1987) и Шамординской (1990) обителях почитают новые списки иконы. В отличие от оригинала, имеющего довольно непривычную иконографию (сияние, исходящие от главы Пречистой, вместо нимба), они характеризуются более традиционным изображением Богоматери. 

Молитва: "О, Пресвятая Дево Богороди­це, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустро- ительнице, труждающихся благословение, нуждаю­щихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов на­ших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благосло­вение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с бла­гоговейным трепетом и сокру­шенным сердцем смиренно мо­лим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, муд­рая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители на­шей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об избавлении от засухи и бездождия, гибели хлебов, голода, во время сеяния и жатвы хлебов, о покровительстве посевов и о плодородии, об урожае, о помощи земледельцам в сельскохозяйственных работах, от грозы и града.

 

Икона Божией Матери "Дивногорская - Сицилийская"

Икона Божией Матери Дивногорская - Сицилийская

12-2

Празднование иконе 18 февраля (5 февраля по старому стилю).

Образ получил наименование по месту своего первоначального пребывания и прославления в Успенском Дивногорском монастыре, в бывшем Острогожском уезде Воронежской губернии. А Сицилийской икона названа по месту происхождения, так как, по преданию, была принесена в Дивы (или Дивные горы) из Сицилии благочестивыми старцами-иноками Ксенофонтом и Иоасафом. Полагают, они были православными греками и прибыли сюда, вероятно, не ранее конца ХV века, основав монастырь в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. Дивами и Дивьими (дивными) горами местность названа от удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам.

Предполагают, что Ксенофонт и Иоасаф обитали в пещере (где позже была построена церковь святого Иоанна Предтечи) и что первая церковь была ими вырублена в меловом столпе, где они и поставили принесенную с собой из Сицилии икону Божией Матери. Здесь же они нашли и место своего вечного упокоения.

Особенное прославление чудотворной иконы началось с 1831года, когда свирепствовала холера. В Коротояке, находившемся недалеко от обители, одной престарелой жительнице Екатерине Коломенской во сне явилась Дева Мария (в том виде, как Она изображена на Дивногорской иконе) и приказала взять Ее икону и совершить перед нею молебен. Чудотворная икона была принесена в Коротояк, и после усердного общего моления перед святыней холера прекратилась. Заступлением Божией Матери тогда же был спасен от холеры и город Острогожск.

Оригинальная икона отличается от представленного современного списка. На первоначальном Сицилийском образе Богоматерь изображена сидящей на облаках. В правой Ее руке — расцветшая белая лилия, а левой Она поддерживает Богомладенца, Который восседает на Ее коленях. Спаситель в левой руке держит цветок (лилию), а правой — благословляет. Вокруг лика Богоматери изображено восемь ангелов, из которых два, написанные внизу, изображены коленопреклоненными и с воздетыми руками. Над главой Богоматери — Святой Дух в виде голубя. 

Молитвенная традиция:  Перед иконой молятся об избавлении от душевных и телесных страданий.

 

Икона Божией Матери "Колочская"

Икона Божией Матери Колочская

12-3

Празднование иконе 22 июля.

Как свидетельствуют старинные летописи и древнерусская «Повесть о Луке Колочском», этот образ явился в 1413 году в местечке Колочь Смоленской губернии. Крестьянин Лука, идя полесу, увидел богородичный образ стоящим на ветках дерева и с благоговением перенес его в свой дом, где находился парализованный больной, который, приложившись с верой к иконе, полностью исцелился. После этого мно гие страждущие и больные по молитвам перед чудотворной иконой получали помощь.

Святой образ был принесен в Можайск, где его торжественно встречал князь Андрей Димитриевич при большом стечении народа. С иконой Богородицы Лука отправился по многим российским городам, и везде от святого образа совершались чудеса исцелений. В знак благодарности верующие давали Луке щедрые пожертвования, так что он вскоре собрал немалую сумму. Возвратившись в Колочь, Лука построил церковь Рождества Пресвятой Богородицы, где и поставил чудотворную икону. Но, соблазнившись богатством, он и себе построил роскошные хоромы и начал проводить время в пиршествах, удовольствиях и забавах.

Однажды ловчие благочестивого можайского князя Андрея Димитриевича, праправнука Даниила Московского, поймали медведя и повезли его в город. Увидев их проезжающими мимо его дома, Лука приказал им выпустить медведя к себе во двор. Зверь, очутившись на свободе, с яростью бросился на Луку и сильно его изранил. Приехавший князь обличил бывшего крестьянина в неправедной жизни. Слезно раскаявшись, Лука все свои средства отдал князю Андрею, который в 1413 году построил монастырь в честь Успения Божией Матери и назвал его Колочским. В этой обители Лука постригся в иноки и провел в слезах и покаянии всю оставшуюся жизнь.

Первообраз Колочской иконы Божией Матери был утерян в 70-е годы XX века.

В Можайске списки этой редкой богородичной иконы можно было увидеть лишь в церкви святых праведных Иоакима и Анны и в церкви Илии Пророка. Послед ний был передан в возрожденный Колоцкий монастырь (ныне он женский). Летом 1998 го да список чудотворной Колочской иконы, прославившийся многими исцелениями, замироточил.

Образ написан по иконографическому типу «Одигитрия». Но помимо Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на руках в композицию включены изображения Пресвятой Троицы и святых. Рядом с Божией Матерью — святитель Николай и святой пророк Илия. 

Молитва: "Пречистая Владычице Богородице, Царица Небесе и земли, высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, всех христиан поможение и утверждение, и всем во всяких нуждах избавление! Призри ныне, О, Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящыяся, со слезами к Тебе припадающыя и Пречистому и Цельбоносному образу Твоему поклоняющыяся, Твоея же помощи и заступления в скорбех и напастех своих просящыя. Буди за нас хода-таица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему: мы бо грешнии не имамы иныя помощницы раз­ве Тебе, Владычице. Ты еси наша надежда и упование, Ты еси заступница и предстательни­ца наша, Ты обидимым защищение, печаль­ным утешение, скорбящым радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, слезящым веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Се­го ради, О, Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Ии­сусом Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и проше­ния наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и благодарение, со Безначальным Его Отцем и со Присносущным Его Духом, ны­не и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об исцелении болезней глаз и слепоты.ю болезней рук и ног, болезней ушей и глухоты, от паралича и расслабления, от немоты, при онемении язка.

 

Икона Божией Матери "Муромская"

Икона Божией Матери Муромская

12-4

Празднование иконе 25 апреля (12 апреля по старому стилю).

Образ был принесен в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином († 1129). Подвижник долгое время убеждал язычников принять христианство, но они упорствовали и помышляли о его убийстве. Узнав об этом, святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери. Благодать, исходившая от Ее лика, тронула сердца язычников, и они попросили совершить над ними Крещение.

Известны и другие случаи чудодейственной помощи по молитвам перед образом «Муромским». В кон це XIII века в Муроме был епископом святой Василий Рязанский. Оклеветанного и заподозренного в порочной жизни святителя осудили на смерть. Святой Василий всю ночь молился в храме святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Совершив литургию, он затем отслужил молебен перед принесенной из Киева иконой Богоматери в храме Благовещения. Придя со святой иконой на берег реки Оки, он, сняв с себя мантию, распростер ее по воде и чудесным образом встал на нее и поплыл против течения. Таким образом епископ оказался в Рязани, где жили князья Феодор и Константин, которые вместе с духовенством и народом вышли с крестным ходом на встречу святителю. С тех пор епископская кафедра в Муроме была упразднена, а учреждена в Рязани, где и осталась чудотворная икона. Через три года святитель Василий избрал для жительства новую Рязань и там утвердил в 1291 году свою кафедру. Туда же была перенесена и Муромская икона Пресвятой Богородицы.

Впоследствии чудотворный образ был помещен над гробницей святителя Василия в рязанском кафедральном соборе Рождества Христова. После революции собор был закрыт, Муромская икона Божией Матери пропала.

Образ написан по иконографическому типу «Одигитрия». Младенец касается правой рукой лика Богоматери, в левой держит развернутый свиток. 

Молитва: "О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних Сил, небеси и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Услыши нас, молящихся Тебе, и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, нам же всем низпосли дух разума и Благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, недугующия уврачуй, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления. Милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, ты по Бозе наша надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. Тебе убо молимся и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся о даровании благочестия, милосердия, кротости, чистоты и правды, о сохранении града и страны христианской, об избавлении от иноплеменных, о помощи в учении и даровании духа разума к обучению наукам.

 

Икона Божией Матери "Испанская"

Икона Божией Матери Испанская

12-5

Празднование иконе 21 (8) апреля.

Время явления этого образа относят к VIII веку. Помощью Богоматери Пелагий, царь Испанский, в 718 году одержал блистательную победу над сарацинами. В том же году на Востоке сарацины были поражены императором Львом Исаврянином. В ознаменование этих событий и было установлено празднование Испанской иконе Божией Матери.

О судьбе первообраза точных сведений не осталось — Испанская икона Божией Матери получила распространение в списках, написанных по иконографическому типу «Панахранта» («Богородица на троне»). Царица Небесная изображена сидящей на троне с Предвечным Младенцем на руках.

 

Икона Божией Матери "Молебная"

Икона Божией Матери Молебная

12-6

Богородичный образ общего иконографического типа «Умиление». На Руси эта разновидность изображения Богоматери получила наименование «Умиление», что является не совсем точным переводом греческого слова «Елеуса», то есть «Милостивая». Таким эпитетом в Византии величали Саму Богородицу и многие из Ее икон, но со временем в русской иконографии наименование «Умиление» стали связывать с определенной иконографической схемой.

В греческом варианте этот тип икон назывался «Гликофилуса» — «Сладкое лобзание». Это наиболее лиричный из всех типов иконографии, открывающий интимную сторону общения Матери Божией с Ее Сыном. Традиционно в иконах «Умиление» представлены две фигуры — Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг ко другу ликами. Глава Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Взаимоотношение души с Богом — мистическая тема многих писаний святых отцов, поэтому Богоматерь «Умиление» — один из наиболее мистических типов богородичных икон.

Эта иконография была широко распространена в России. К иконам «Умиление» относятся: «Владимирская», «Волоколамская», «Донская», «Феодоровская», «Жировицкая», «Гребневская», «Ахренская», «Ярославская», «Взыскание погибших», «Почаевская» и т. д. Во всех этих иконах Богоматерь представлена в поясной композиции, в редких случаях встречается оплечная композиция, как, например, в иконе «Корсунская».

 

Икона Божией Матери "Оковецкая"

Икона Божией Матери Оковецкая

12-7

Празднование иконе 24 июля (11 июля по старому стилю).

Явление этой иконы произошло при довольно необычных обстоятельствах. В 1539 году в деревне Клочки Оковецкой волости Тверской губернии четыре вора договорились о краже: двое жителей деревни должны были украсть двух лошадей, а двое господских крестьян — двух коров, а затем краденым обменяться.

Боярские воры украли коров, спрятали их в лесу и направились в условленное место за добычей, которую должны были оставить клочковские. Придя же на место, лихоимцы лошадей не обнаружили, но увидели прибитый на дереве железный крест, а неподалеку — небольшую икону старинного письма. На ней была изображена Богородица с Младенцем на руках, а по левую сторону от Нее — святитель Николай Чудотворец. Как только новообретенный образ сняли с дерева, в лесу поднялся сильный шум, как при урагане, а над иконой появилось необычное свечение.

Вскоре от святыни началось такое обилие чудес, что было составлено специальное донесение в Москву. Посланная от царя и патриарха комиссия по расследованию истинности чудес в первый же день зафиксировала исцеление 170 человек. Эти поразительные явления рассеяли все сомнения, и комиссия признала Оковецкую икону Богоматери чудотворной.

Через некоторое время неподалеку от обретения иконы и креста забил целебный источник, возле которого в 1870 году была построена часовня. После революции ее разрушили, источник засыпали строительным мусором. Обретенные святыни находились в храме села Оковцы (Селижаровский район Тверской области) до 1930 года, когда его закрыли и опечатали. Однако через некоторое время, когда печати сняли, иконы и креста внутри не оказалось.

В 90-е годы ХХ столетия в селе Оковцы восстановлены храм в честь Оковецкой иконы Божией Матери, часовня и источник.

Молитва: "К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене, грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице, Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя Преблагая и скорая Заступнице, покрый Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная: Господь с Тобою!"

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об от различных телесных и душевных недугов, а также о помощи в пути.

 

Икона Божией Матери "Никопея"

Икона Божией Матери Никопея

12-8

Свое название «Никопея» (с греч. «Победоносная») икона получила оттого, что в Византии у этого образа просили заступничества перед битвами императорские войска. Также икона считалась хранительницей императорского дома. Создание первообраза приписывается апостолу Луке.

При разграблении Константинополя в ходе Четвертого крестового похода в 1204 году чтимый список иконы был вывезен в Венецию и помещен в соборе Святого Марка, где пребывает по нынешний день. Образ, заключенный в серебряную раму с эмалевыми миниатюрами и драгоценными камнями, стал весьма почитаемым в Венеции.

«Никопея» — особый иконографический тип, представляющий собой поясное изображение Богородицы, держащей перед Собой на руках Младенца Христа.

 

Икона Божией Матери "Прежде Рождества и по Рождестве Дева"

Икона Божией Матери Прежде Рождества и по Рождестве Дева

12-9

Празднование иконе 30 октября (17 октября по старому стилю).

Образ принесен в Николаевский Пешношский монастырь Московской епархии московским купцом Алексеем Мокеевым, около 1780 года постриженным в иноки. После кончины Алексея икону из его келлии принесли настоятелю. Он, увидев, что образ написан маслом на холсте и не по прописям, приказал поставить его над входной дверью в часовенке у дороги, недалеко от обители.

История прославления иконы началась в 1827 году, после того, как капитан Платон Шабашев, проходя ночью мимо часовни, увидел свечение, исходящее от иконы Пресвятой Богородицы. В другой раз во времена тяжких для Платона испытаний голос Пречистой Девы повелел ему помолиться перед этой иконой. Платон послушался наставления Богородицы, и скорбь миновала его.

Благочестивый Платон рассказал о чудесах от иконы настоятелю монастыря, и тот перенес святой образ в обитель. Когда на святыню хотели надеть ризу, то оказалось, что образ Пресвятой Девы, написанный на полотне, натянут на доску, где было скрыто изображение Богородицы лучшего письма. Образ прославился многими чудесами. Особенно они были многочисленны в 1848 году во время холеры, когда многие молящиеся пред ней получали исцеление.

На богородичном изображении, написанном по иконографическому типу «Одигитрия», Матерь Божия держит Младенца на левой руке. Дева Мария и Спаситель на иконах «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» обычно показаны с царскими коронами на головах (данный список расходится с описанием). Христос держит в руке царский жезл, а Богородица, как бы помогая Ему, поддерживает снизу державу.

Молитва: "О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши, помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй страну нашу, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, военачальники, градоначальники и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити, и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция:  Перед иконой Пресвятой Богородицы «Прежде Рождества Дева и по Рождестве Дева» молятся об избавлении от моровых поветрий, оклеветания и о заступничестве от разных бед.

 

Схема расположения киотов

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПЕРЕД ПАСХОЙ

27 апреля и 4 мая 2024 года. Начало уборки после богослужения.

График Соборований

на Великий пост 2024г.

26 апреля

Пятница – 18:30

Для записи обратитесь в церковную лавку

Требуются

Повар

З/п: 1400руб./смена +%. 

График работы 2/2 тел. 

(Доска обьявлений)

Экскурсии по собору

(Контакты)

22 апреля

Понедельник

Шестая седмица Великого Поста, ваий

Мч. Евпсихия

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Соборование (Елеосвящение).

23 апреля

Вторник

Мчч. Терентия, Помпиия и иже с ними

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

24 апреля

Среда

Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Утреня. 1-й час.

25 апреля

Четверг

Прп. Василия исп., еп. Парийского

08 45 Исповедь. 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

26 апреля

Пятница

Прпмч. Марфы (Тестовой), инокини

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Славословная утреня. 1-й час.

18 30 Соборование (Елеосвящение).

27 апреля

Суббота

Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря

07:30 Исповедь с чтением правила ко св.Причастию

08 45 Часы. Божественная Литургия.

16 00 Молебен блж. Матроне Московской

17 00 Исповедь. Всенощное бдение. Освящение верб.

28 апреля

Воскресение

Неделя 6-я Великого Поста.

Ваий, цветоносная, Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим.

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице. Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия.

16 00 Вечерня. Утреня. 1-й час.




 

^ Наверх