Киот А10

 

Киот А10 Икона Божией Матери "Взыскание погибших" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Рудненская - Ратьковская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Черниговская - Гефсиманская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Антиохийская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Ярославская (Умиление)" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Руно орошенное" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Холмская" - перейти к описанию

 

Икона Божией Матери "Взыскание погибших"

Икона Божией Матери Взыскание погибшихя

10-1

Празднование иконе 5/18 февраля.

Одно из значений славянского глагола «взскати» — заботиться, проявлять попечение о ком-либо. «Взыскание погибших» — это забота Бога о людях, которые находятся на пороге духовной и телесной гибели.

Первые упоминания об иконе Божией Матери с таким наименованием восходят к VI веку, ко времени правления императора Юстиниана. По преданию, образ «Взыскание погибших» прославился в малоазийском городе Адане, избавив от вечной гибели раскаявшегося инока Фео фила, впоследствии прославленного Церковью в лике преподобных. В России наиболее ранней иконой «Взыскание погибших» считается образ из Орловской губернии, написанный, по преданию, в 1707 году и прославившийся в середине XVIII века. Однажды в зимнюю вьюгу сбившийся с пути благочестивый крестьянин Федот Обухов из села Бора Калужской губернии взмолился Пресвятой Богородице, обещав в случае спасения подарить приходскому храму список иконы «Взыскание погибших». Чудесным образом его сани оказались у соседней деревни, и жизнь крестьянина была спасена. Обухов заказал список иконы «Взыскание погибших» для своей приходской церкви. Вскоре благодаря щедрым пожертвованиям почитателей обретенной иконы на месте бедного храма была выстроена прекрасная каменная церковь. И славилась борская икона «Взыскание погибших» благодатными знамениями и чудесами, пока богоборческая власть не разрушила храм до основания. После этого святыня бесследно исчезла. В настоящее время в России находятся несколько древних списков иконы. Наиболее известные из них — в Москве, в Санкт-Петербурге и Самаре.

Образ относится к иконографическому типу «Умиление».

Молитва: "О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих. икона взыскание погибших значениеДаруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое Прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают Матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуджших в Церковь.

 

Икона Божией Матери "Рудненская - Ратьковская"

Икона Божией Матери Рудненская - Ратьковская

10-2

Празднование иконе 24 июля.

Достоверных сведений о происхождении этого образа не сохранилось. Икону часто путают с Руденской, с которой данный образ не имеет ничего общего. Название «Рудненская» эта икона Богоматери получила от местечка Рудня Могилевской епархии (ныне Смоленская область), «Ратьковская» — от слова «рать».

 

Икона Божией Матери "Черниговская - Гефсиманская"

Икона Божией Матери Черниговская - Гефсиманская

10-3

Празднование иконе 14 сентября (1 сентября по старому стилю).

Речь идет о списке прославленной Черниговской-Ильинской иконы Богоматери. Она пребывала в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова, на Болдиной горе, где в ХI веке некоторое время подвизался преподобный Антоний Печерский. Описанию чудес от этой иконы, начавшихся в 1662 году, святитель Димитрий Ростовский посвятил книгу «Руно Орошенное», заканчивая которую он писал: «Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить». Благодатная сила этой иконы проявилась и в ее списках. Икона Божией Матери «Черниговская-Гефсиманская» была написана на полотне ХVIII века и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву лавру Александрой Филипповой, благоговейно хранившей ее у себя четверть века.

Первое чудо от этой иконы было засвидетельствовано в день церковного Новолетия — 1 сентября 1869 года, когда от полной парализации, продолжавшейся в течение девяти лет, исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова. Прожив в гостинице при пещерах, а потом в лавре до празднования преставления преподобного Сергия (25 сентября ст. ст.), Фекла совершенно выздоровела. До 26 сентября произошло еще три благодатных исцеления, а в ноябре того же года целый ряд чудес. Слава иконы «Черниговской» распространялась с необычайной быстротой. К началу ХХ века было засвидетельствовано более 100 чудес, совершившихся по молитвам перед образом. Большим почитанием икона пользовалась у подвижников Гефсиманского скита Троице-Сергиевской лавры (отсюда второе название).

Икона создана по типу «Одигитрия».

Молитва: "О Пресвятая Дево! Мати Христа Бога на­шего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ на­ших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся Пречис­тому образу Твоему: се бо, грехми погружаеми и скорбьми обуреваеми, взирая на Твой образ, яко живей Ти с нами, приносим сми­ренныя моления наша, не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утеше­ния, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, уто­ли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблудших, уврачуй болезненные сердца на­ша и спаси безнадежных. Даруй нам прочее время живота нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшном суде Сына Твоего явися нам милосердная Предстательница, да всегда по­ем, величаем и славим Тя, Благую Заступницу рода христианского, со всеми угодившими Богу. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об исцелении от беснования, при болезнях глаз, расслабленные, об исцелении страдаующих помрачением ума, при параличе.

 

Икона Божией Матери "Антиохийская"

Икона Божией Матери Антиохийская

10-4

Празднование иконе 23 марта/5 апреля, 28 мая/ 11 июня.

Время и место явления этого образа неизвестны. В «Росписи святым иконам Божией Матери» помечено: «Антиохийская лета 580»; эта же дата появляется и на некоторых гравюрах. Известна лишь по поздним гравюрам и минейным иконам, в частности по «Минее годовой с чудотворными иконами Богоматери» второй половины XIX века, где Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Которого Она поддерживает, склонившись к Нему. Младенец обращен к предстоящим, правой рукой благословляет, левая рука без свитка. Есть предположение, что под именем Антиохийской иконы могла почитаться другая икона, например Сайднайская, на которой Богоматерь изображалась с полулежащим Младенцем на левой руке. Списками древнего Антиохийского образа считают несколько образов Богоматери с полулежащим Младенцем византийского времени: мозаику кафоликона Осиос Лукас в Фокиде (30-е годы XI века); рельеф артосной панагии из монастыря святого Пантелеимона на Афоне (приблизительно XIV век); два рельефа в соборе Сан-Марко в Венеции XIII и XIV века; мозаику конца XIII века в церкви Санта-Мария ин Арачели в Риме.

 

Икона Божией Матери "Ярославская (Умиление)"

Икона Божией Матери Ярославская (Умиление)

10-5

Ярославская икона Божией Матери стала первой чудотворной иконой, явленной Пречистой Богородицей во время татаро-монгольского ига. Она была принесена на Русь (вероятно, из Киева) почти сразу после нашествия Батыя. Этим образом Богоматерь посетила русскую землю и утешила православных в скорби. Знаменательно, что это был образ «Умиление», исполненный материнской заботы и попечения. Ярославская икона была принесена в Ярославль святыми благоверными князьями Василием и Константином. В честь чудотворной иконы был освящен нижний храм Ильинской церкви города Ярославля.

 

Икона Божией Матери "Руно орошенное"

Икона Божией Матери Руно орошенное

10-6

Празднование иконе 13 января (31 декабря по старому стилю).

«Руно Орошенное» — одно из многих именований Божией Матери, связанное с ветхозаветным образом чудесно орошенного руна праотца Гедеона. В Книге Судей (глава 6, стихи 37—38) рассказано, как роса, выпавшая на расстеленную Гедеоном стриженую шерсть (руно) в то время, когда вся земля была сухая, подтвердила слова Бога, что Он спасет Израиль. В Новом Завете ветхозаветное руно, на которое пала небесная роса как символ спасения иудейского народа, ассоциируется с Девой Марией, через Которую воплотился Бог для спасения всего человечества. Святитель Димитрий Ростовский, написав книгу о чудесных исцелениях от икон Пресвятой Богородицы, назвал ее «Руно Орошенное»: «Пресвятая Богородица есть Руно Орошенное по причине Христова воплощения, Ее чистоты, милости Ее к нам… Руно Она и по причине Ее к нам милости, ибо как риза, истканная из руна, и одевает, и согревает человека, так и Пресвятая Богородица, покрывая нашу душевную наготу, греет духовно».

 

Икона Божией Матери "Холмская"

Икона Божией Матери Холмская

10-7

Празднование иконе 21 сентября (8 сентября по старому стилю).

Свое название образ получил по месту его пребывания в городе Холме Люблинской епархии (ныне польский город Хелм). История иконы тесно связана с религиозно-политическими событиями юго-западных окраин Российской империи. Неоднократно реликвия переходила к полякам и опять возвращалась в Россию, была униатской святыней и вновь святыней православной. Не раз чудотворный образ спасал город Холм от нашествия врагов.

В 1888 году к особо почитаемой иконе прикладывался сам российский император Александр III с семьей. В 1915 году во время трагических событий Первой мировой войны святыня вместе с беженцами отправилась на Восток. Позднее стало известно, что она очутилась в Москве, а в 1918 году была привезена в Киев. В 1943 году икона вернулась в Холм, но дальнейшая ее судьба на протяжении многих лет была неизвестна.

В 1996 году в Луцкий областной музей волынской иконы был передан оригинал Холмского образа, которому требовалась серьезная реставрация. Икону передала благочестивая женщина, в семье которой святыня хранилась много лет. В музее есть помещение, которое оборудовано специально для совершения богослужений. После нового обретения святыни митрополит Луцкий и Волынский Нифонт отслужил перед ней молебен ко Пресвятой Богородице. 

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся о защите при нападении врагов.

 

Схема расположения киотов

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

График Соборований

на Великий пост 2024г.

18 апреля

Четверг – 18:30

22 апреля

Понедельник – 17:00

26 апреля

Пятница – 18:30

Для записи обратитесь в церковную лавку

Требуются

Повар

З/п: 1400руб./смена +%. 

График работы 2/2 тел. 

(Доска обьявлений)

Экскурсии по собору

(Контакты)

15 апреля

Понедельник

Пятая седмица Великого Поста

Прп. Тита чудотворца

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Соборование (Елеосвящение).

16 апреля

Вторник

Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

17 апреля

Среда

Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 «Мариино стояние». Утреня с чтением Великого канона прп. Андрея Критского. 1-й час.

18 апреля

Четверг

Четверток Великого канона

08 45 Исповедь. 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

18 30 Соборование (Елеосвящение).

19 апреля

Пятница

Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Утреня с Акафистом Похвала Пресвятой Богородице. 1-й час.

20 апреля

Суббота

Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы

07:30 Исповедь с чтением правила ко св.Причастию

08 45 Часы. Божественная Литургия.

16 00 Молебен свт. Луке Крымскому.

17 00 Исповедь. Всенощное бдение.

21 апреля

Воскресение

Неделя 5-я Великого Поста.

Прп. Марии Египетской

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице. Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия. Водосвятный молебен.

16 00 Вечерня с чином Пассии с чтением акафиста Страстям Христовым.




 

^ Наверх