То есть с помощью Божией всё возможно, нет ничего невозможного

«Если мы будем жаждать праведной жизни, — говорит священник Димитрий Смирнов, — видя в себе нечистоту, постоянно вступать с ней в борьбу, постоянно противостоять ей во всяких проявлениях, во всё время подвизаться против своей злобы, против раздражения, гнева, зависти и остальных грехов, — то и наша душа будет омываться благодатью Божией. Господь, видя наше желание, будет давать нам благодать, которая нас будет очищать, и постепенно мы начнём преображаться. Это очень долгий, трудный процесс, в котором Господь будет нам помогать.

 

Росту любви очень способствует терпение — если человек стремится терпеть со смирением, с кротостью, не сердится на Бога за те скорби, что Господь ему посылает. Тогда он постепенно приобретает для своего сердца возможность любить. Любовь складывается из постоянного самоотречения. Любовь обычно понимают как некое чувство — вот возникло чувство, какое-то волнение, ещё там что-то, томление например... Но это не есть любовь. Любовь всегда целесообразна, действенна, она ищет пользы другому, а чувство — ищет пользы себе. Поэтом чувство — это “любовь наоборот”, то есть самолюбие. “Я без неё жить не могу” — что это такое? Это самолюбие. Я жить не могу, то есть речь идёт обо мне.

 

Когда человек становится обителью Святой Троицы, когда Господь приходит к нему в сердце, тогда он получает сразу все свойства, которые имеет Бог: и кротость, и смирение, и терпение, и любовь, и всепрощение, и готовность на жертву. Человек становится благородным, он становится как ангел. Ему не жалко ни денег, ни здоровья, ни времени для ближнего, даже для врага своего, потому что он не различает, кто враг, кто друг.

 

Мы должны иметь надежду на помощь Божию. Если любящие питают эту надежду, — они достойно идут под венец. Если есть у них даже и малое произволение Богу угодить, Он не замедлит придти на помощь. Но без надежды на Него самим не справиться.

 

Из сказанного понимаем, почему венчание не должно быть для венчающихся ни магией, ни языческим ритуалом, где произносятся некие заклинания. Не потому венчаются люди, что в Церкви так празднично, так торжественно, столько яркой позолоты, столько огней, а потому что хотят чистоты, любви и благородства. А золото, и свет, и праздник — это символы. И что такое врата церковные? Входя в них, венчающиеся как бы входят во врата совместного спасения.

 

Установление брака относится к первоначальному созданию человека.Видя, что не хорошо быть человеку одному, Бог сотворил ему помощника, соответственно ему (Быт. 2: 18). Сотворил же и Адама, и Еву по образу Своему. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, (и над зверями), и над птицами небесными (Быт. 1: 27-28).

 

Вот что означает подлинная любовь, находящаяся под благословением Божием: обладание и владычество! Но какое? Как может владычествовать одна любовь, без применения силы? — Власть её такова, что она приводит к добровольному послушанию и подчинению ей. Хорошо известно из христианской истории, что святых людей дикие звери не боялись, жили рядом с ними и даже служили им. К святому Герасиму Иорданскому приходил лев и становился смирным, как котёнок. Любовь усмиряет, угашает гнев, она обладает всепобеждающей силой, устоять перед истинной любовью невозможно. Если свирепого зверя она укрощает, то как не остановит и не утихомирит разбушевавшегося мужа, разошедшуюся жену? Видит человек, что хотят простить его и у него просят прощения — видит даже и без слов (доброе — всегда чувствуется), и весь пыл пропадает.

В кафедральном соборе проводятся экскурсии по предварительной записи по тел.: 246-24-85 с 12:00-18:00.

 

19 АВГУСТА, ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 10-я по Пятидесятнице

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

06-00 Ранняя литургия.

09-00 Исповедь, часы. Поздняя литургия.

17-00 Вечерня, полиелейная утреня.

20 АВГУСТА, ВТОРНИК

Попразднство Преображения Господня

Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его. Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского

08-30 Молебен блгв. кн. Петру и кн. Февронии.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

17-00 Вечерня, утреня.

21 АВГУСТА, СРЕДА

Свт. Емилиана исп., еп. Кизического

08-30 Молебен свщмч. Киприану и мц. Иустинии.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

17-00 Вечерня, полиелейная утреня.

22 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ

Апостола Матфия

08-30 Молебен св. блгв. кн. Александру Невскому.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

17-00 Вечерня, утреня.

23 АВГУСТА, ПЯТНИЦА

Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов

08-30 Молебен свт. Луке Крымскому.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия. 

17-00 Вечерня, утреня.

24 АВГУСТА, СУББОТА

Мч. архидиакона Евпла

08-30 Панихида.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

16-00 Молебен блж. Матроне Московской.

17-00 Всенощное бдение. Исповедь.

25 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 10-я по Пятидесятнице

Глас 1-й

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними

06-00 Ранняя литургия.

08-00 Параклис Пресвятой Богородице.

09-00 Поздняя литургия. Водосвятный молебен.

17-00 Полиелейная утреня.