Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.

Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.

Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один - однозначно: нет.

БРАТИЯ И СЕСТРЫ! 

20 АПРЕЛЯ В 12:00 состоится ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА собора перед ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ. 

Приглашаем всех желающих принять посильное участие и потрудиться во Славу Божию! 

 

РАСПИСАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАИНСТВА СОБОРОВАНИЯ В ВЕЛИКОМ ПОСТУ : 

ЧТ 18 АПРЕЛЯ  19:00

 

В кафедральном соборе проводятся экскурсии по предварительной записи по тел.: 246-24-85 с 12:00-18:00.

 

15 АПРЕЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий)

Прп. Тита чудотворца

08-00 Утреня, часы изобразительны, вечерня.

17-00 СОБОРОВАНИЕ.

16 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК

Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской

08-00 Утреня, часы изобразительны, вечерня.

17-00 Утреня, 1-й час.

17 АПРЕЛЯ, СРЕДА

Прп. Иосифа песнописца

09-00 Часы изобразительны, вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17-00 Утреня, 1-й час.

18 АПРЕЛЯ, ЧЕТВЕРГ

Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России

09-00 Часы изобразительны, вечерня.

17-00 Утреня, 1-й час.

19-00 СОБОРОВАНИЕ.

19 АПРЕЛЯ, ПЯТНИЦА

Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского

09-00 Часы изобразительны, вечерня с Литургией Преждеосвященных даров.

17-00 Утреня, 1-й час. Исповедь.

20 АПРЕЛЯ, СУББОТА

Лазарева суббота

Воскрешение прав. Лазаря

07-30 Исповедь, с чтением Правила ко св. Причастию.

09-00 Часы, Божественная литургия. 

16-00 Молебен св. блж. Матроне Московской.

17-00 Исповедь. Всенощное бдение. Освящение вербы.

21 АПРЕЛЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 6-я Великого поста, ваий цветоносная

Глас 6-й

Вербное воскресенье

Вход Господень в Иерусалим

05-30 Ранняя литургия.

08-00 Параклис Божией Матери.

09-00 Поздняя литургия. Водосвятный молебен.

17-00 Вечерня, утреня, 1-й час.