Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.

Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.

Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один - однозначно: нет.

В кафедральном соборе проводятся экскурсии по предварительной записи по тел.: 246-24-85 с 12:00-18:00.

 

19 АВГУСТА, ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 10-я по Пятидесятнице

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

06-00 Ранняя литургия.

09-00 Исповедь, часы. Поздняя литургия.

17-00 Вечерня, полиелейная утреня.

20 АВГУСТА, ВТОРНИК

Попразднство Преображения Господня

Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его. Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского

08-30 Молебен блгв. кн. Петру и кн. Февронии.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

17-00 Вечерня, утреня.

21 АВГУСТА, СРЕДА

Свт. Емилиана исп., еп. Кизического

08-30 Молебен свщмч. Киприану и мц. Иустинии.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

17-00 Вечерня, полиелейная утреня.

22 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ

Апостола Матфия

08-30 Молебен св. блгв. кн. Александру Невскому.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

17-00 Вечерня, утреня.

23 АВГУСТА, ПЯТНИЦА

Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов

08-30 Молебен свт. Луке Крымскому.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия. 

17-00 Вечерня, утреня.

24 АВГУСТА, СУББОТА

Мч. архидиакона Евпла

08-30 Панихида.

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

16-00 Молебен блж. Матроне Московской.

17-00 Всенощное бдение. Исповедь.

25 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 10-я по Пятидесятнице

Глас 1-й

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними

06-00 Ранняя литургия.

08-00 Параклис Пресвятой Богородице.

09-00 Поздняя литургия. Водосвятный молебен.

17-00 Полиелейная утреня.