Киот B6

 

Киот В6 Икона Божией Матери "Валаамская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Шуйская – Смоленская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Аристократуса" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Пименовская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Одигитрия с клеймами" - перейти к описанию

 

Икона Божией Матери "Валаамская"

Икона Божией Матери Валаамская

6-1

Празднование иконе 1 июля / 14 июля.

Образ был написан в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, но по неизвестным причинам около двадцати лет пролежал в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону 11 сентября 1897 года. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне.

До 1940 года икона Божией Матери оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали ее с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список иконы Божией Матери, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье.

В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причем в том месте, где она была обретена. Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящен 19 февраля 2005 года. 

Молитва: "О Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти, разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим в будущем веце всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь."

Молитвенная традиция: Перед иконой Пресвятой Богородицы «Валаамская» молятся об утверждении в вере и любви.

 

Икона Божией Матери "Шуйская – Смоленская"

Икона Божией Матери Шуйская – Смоленская

6-2

Празднование иконе 10 августа (28 июля по старому стилю), 15 (2) ноября и во вторник Светлой седмицы.

Один из современных списков чудотворного образа, написанного в Шуе в 1654—1655 годах. Создание этого богородичного изображения приписывают одному благочестивому иноку Воскресенской церкви города Шуи. Во время его работы над изображением, в 1654—1655 годах, в округе как раз свирепствовала моровая язва. После написания образа, по молитвам ко Пресвятой Богородице, эпидемия стала ослабевать, а затем прекратилась вовсе.

Вскоре от образа начали истекать и другие чудотворения. Благодарные верующие украсили икону сребропозлащенным венцом с короной. Во время возложения этого венца исцелился одержимый долголетним беснованием юноша. В письменных источниках содержится описание 115 случаев исцелений от различных недугов.

В 1922 году святыня была изъята из храма, и с тех пор сведений о ее местонахождении нет. Шуйская икона Божией Матери — поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках.

Иконографической особенностью этого образа, отличающей его от других икон типа «Одигитрия», является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа — свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

 

Икона Божией Матери "Аристократуса"

Икона Божией Матери Аристократуса

6-3

Празднование иконе 28 июля / 10 августа.

Это богородичное изображение было создано в XIII столетии вместе с образом Христа Пантократора. Обе иконы хранятся в монастыре Ватопед на Святой горе Афон.

«Аристократуса» представляет собой одну из довольно многочисленных в Византии разновидностей иконографического типа Богоматери «Одигитрия».

Особый интерес представляет наклонная поза (отмечена в оригинальном образе, на представленном списке Христос сидит прямо) Младенца Христа, почти лежащего в объятиях Богоматери, как на изображении «Анаперсон», или «Недреманное Око». Поза Младенца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. По мнению исследователей, скрещенные ноги с обнаженной пяткой являются обязательной частью символики жертвенного искупления в иконографической традиции XIII века, что позже станет характерным иконографическим элементом для серии критских икон XV—XVI веков. Наиболее близким этому образу Богоматери с Младенцем является изображение «Аристократусы» Синайского монастыря святой Екатерины последней четверти XIII века.

 

Икона Божией Матери "Пименовская"

Икона Божией Матери Пименовская

6-4

Празднование иконе 19 июня (6 июня по старому стилю)

Первое упоминание об образе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге степенной царского родословия о двух московских мироточивых иконах — Богоматери и Николая Чудотворца — была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ Той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения Пресвятыя Богородицы во святем олтари».

Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 либо 1386 году.

Сначала икона находилась в алтаре Успенского собора Московского Кремля, затем в 1547 году, после пожара, была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля, затем — в Государственном Историческом музее, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.

Молитва: "Приими, Всеблагомощная Пречистая Госпоже Владычице Богороди-тельнице, сия честныя дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пе­ние возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей ту и послушающей моления на­ша и подающей с верою просящим по коемуждо прошению и исполнение: скорбящим скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, расслабленных и недужных исцеляеши и от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, и насилуемых спасаеши, грешных прощаеши, прокажен-ных очищаеши и малых детей милуеши, и неплодныя от неплодства разрешаеши. Еще, Госпоже Владычице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти исцеляеши и очныя болезни врачуеши и от смертоносныя язвы избавляеши: вся бо возможна суть ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пречистая Богородице! Не престай молити о нас, недо­стойных рабех Твоих, славящих Тя и почита­ющих, и поклоняющихся пречистому образу Твоему и надежду имущих невозвратну, и ве­ру несумненну, к Тебе Приснодеве, Преславней и Непорочней, славящих и чтущих и по­ющих Тя во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об избавлении от душевных и телесных страданий.

 

Икона Божией Матери "Одигитрия с клеймами"

Икона Божией Матери Одигитрия с клеймами

6-5

Достоверных сведений об иконе не сохранилось.

Образ написан по иконографическому типу «Одигитрия» По углам извода — клейма, отражающие события четырех церковных праздников, связанных с именем Приснодевы: Благовещение, Рождество Христово, Вознесение Господне и Успение Пресвятой Богородицы.

 

Схема расположения киотов

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПЕРЕД ПАСХОЙ

27 апреля и 4 мая 2024 года. Начало уборки после богослужения.

График Соборований

на Великий пост 2024г.

26 апреля

Пятница – 18:30

Для записи обратитесь в церковную лавку

Требуются

Повар

З/п: 1400руб./смена +%. 

График работы 2/2 тел. 

(Доска обьявлений)

Экскурсии по собору

(Контакты)

22 апреля

Понедельник

Шестая седмица Великого Поста, ваий

Мч. Евпсихия

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Соборование (Елеосвящение).

23 апреля

Вторник

Мчч. Терентия, Помпиия и иже с ними

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

24 апреля

Среда

Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Утреня. 1-й час.

25 апреля

Четверг

Прп. Василия исп., еп. Парийского

08 45 Исповедь. 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

26 апреля

Пятница

Прпмч. Марфы (Тестовой), инокини

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Славословная утреня. 1-й час.

18 30 Соборование (Елеосвящение).

27 апреля

Суббота

Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря

07:30 Исповедь с чтением правила ко св.Причастию

08 45 Часы. Божественная Литургия.

16 00 Молебен блж. Матроне Московской

17 00 Исповедь. Всенощное бдение. Освящение верб.

28 апреля

Воскресение

Неделя 6-я Великого Поста.

Ваий, цветоносная, Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим.

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице. Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия.

16 00 Вечерня. Утреня. 1-й час.




 

^ Наверх