Киот B3

 

Киот В3 Икона Божией Матери "Мирожская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Молченская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Миасинская - Азуровская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Знамение / Оранта" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Брефократуса" - перейти к описанию

 

Икона Божией Матери "Мирожская"

Икона Божией Матери Мирожская

3-1

Празднование иконе 7 октября (24 сентября по старому стилю).

В Спасском Мирожском монастыре, основанном в 1156 году при устье реки Мирожи на Псковщине преподобным Авраамием Мирожским и святителем Нифонтом, архиепископом Новгородским, хранилась Мирожская чудотворная икона Божией Матери. Явление ее произошло в 1198 году. Почти четыре столетия спустя, в 1567 году, в день памяти преподобного Авраамия, в городе Пскове, во время свирепствовавшего морового поветрия, от иконы, как гласит сохранившееся сказание, «слезы из обою очию, яко струя, течаху, и многа благодарения и цельбы бываху человеком от образа Матере Господня». Утерянный ныне древний образ из Пскова увез царь Иоанн Грозный, а в монастыре остался список — так называемая «Великая Панагия» Спасо-Мирожского монастыря.

В 1922 году Мирожский монастырь был закрыт большевиками, а «Великая Панагия» через четыре года попала в областной художественный и историко-архитектурный музей, в хранилищах которого находится и сейчас. Мирожская икона Богоматери написана по чину «Оранты» (с лат. «Молящаяся»), или, как еще называют этот тип, «Знамения». Этот наиболее богословски насыщенный иконографический тип связан с темой Воплощения, в его основе лежат два текста: пророчество Исаии из Ветхого Завета: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил (Ис 7:14) — и слова ангела в Благовещении из Нового Завета: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1:35). В этих словах открывается тайна Боговоплощения, рождения Сына Божия от земной женщины. Мария стоит в позе Оранты, то есть молящейся, с воздетыми к небу руками; на уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила, находящегося в лоне Матери. Богородица может быть представлена в рост или по пояс, в обоих вариантах обязательное соединение фигур Богоматери и Христа передает одно из глубочайших откровений: рождение Бога во плоти. На некоторых иконах типа «Оранта» Богородица изображена Одна, но в той же молитвенной позе, в момент Ее принятия воли Божией: «Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» (Лк 1:38).

Божией Матери предстоят Псковские святые: благоверный князь Довмонт, в иночестве Тимофей, и его супруга, преподобная Марфа, в миру Мария Димитриевна. Предполагают, что их изображения включены в композицию позже, так как икона явилась в 1198 году, а князь скончался в 1299-м. 

Молитва: "О Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, Богоизбранная Отроковице, ненадежных надеяние, больных исцеление, сирым предстательнице, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем в бедах и напастех сущим скорое поможение и заступление! Помози, о Мати Божия, и нам грешным в скорби нашей, возвесели радостию сердца людей Твоих, управи в мире и тишине жизнь нашу, и не даждь нам во отчаяние впасти. Ты бо едина еси паче всех святых и паче всех горних умов предстательница наша к Богу, яко Всеблагаго Царя Благая Мати. Темже мы грешнии, на пречистый Твой образ знамения взирающе, умиленно преклоняем колена, и благоговейно лобызающе, молим Тя, Благосердая Мати: не отрини смиреннаго моления нашего и яви нам знамение милости Твоея, никтоже бо, к Тебе прибегая со упованием, исходит от Тебе посрамлен, но просит благодати и приемлет дар к полезному прошению, прославляя Сына Твоего и Бога, и Тебе с Ним, во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой Пресвятой Богородицы «Мирожская» молятся при всякой немощи телесной и душевной, об облегчении недугов, от морового поветрия.

 

Икона Божией Матери "Молченская"

Икона Божией Матери Молченская

3-2

Празднование иконе 7 мая (24 апреля по старому стилю) и 1 октября (18 сентября).

Эту икону в Софрониеву пустынь Курской губернии из разоренного татарами Киева принесли монахи, покидавшие город. Когда подвижники преставились, их предали погребению в устроенной ими пещере, что вблизи Молченского болота. Вскоре о монахах забыли, а места эти заросли лесом. 18 сентября 1405 года бортник, отыскивающий в лесу улья диких пчел, увидел на дереве образ Богородицы, окруженный сиянием, и услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Впоследствии на этом месте был построен Молченский Богородично-Рождественский монастырь, в котором хранилась икона, прославившаяся многими исцелениями.

В Смутное время игумен с братией вместе с чудотворным образом был вынужден покинуть разоренную обитель и перебраться в Путивль, где был построен большой Молченский Печерский монастырь. Во время одного из пожаров чудотворная икона Божией Матери Молченская исчезла.

С 1653 года в восстановленном Богородично-Рождественском монастыре, названном еще Софрониевой обителью, хранился точный список чудотворной иконы. После разгона обители в советские годы образ снова исчез и был найден по возобновлении монастырских служб в 1997 году. Оказалось, икону Божией Матери прятали, спасая от поругания, местные жители.

Представленный список существенно отличается от описания старинных икон с названием «Молченская». 

Молитва: "О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой Пресвятой Богородицы «Молченская» молятся о защите от нападения врагов, от скорби, печали и уныния, об исцелении болезней, о защите от пожара, о напутствии и покрове отходящих в жизнь вечную.

 

Икона Божией Матери "Миасинская - Азуровская"

Икона Божией Матери Миасинская - Азуровская

3-3

Празднование иконе 14 сентября (1 сентября по старому стилю).

Свое название образ получил от Миасинской обители, находившейся в Армении. Епископ Мелитинский преподобный Акакий, несмотря на попытки язычников помешать ему, воздвиг здесь церковь в честь Пресвятой Богородицы, и впоследствии вокруг нее возникла обитель, которая также получила название Миасинской. Монастырь располагался на реке Азур (отсюда другое название иконы). Главной святыней обители был находящийся в ней чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Когда и кем он был написан, неизвестно.

Согласно преданию, когда на Востоке при императоре Льве III Исавре (717—741) возникла иконоборческая ересь, иноки монастыря, опасаясь уничтожения Миасинской иконы гонителями иконопочитания, погрузили ее в озеро. Когда же в царствование Михаила III (842—867) было восстановлено иконопочитание, то чудесным образом святыня совершенно неповрежденной поднялась из глубин озера, где пребывала более ста лет. Обретенная икона была вновь перенесена в тот же монастырь.

Иконография первообраза неизвестна. На более поздних ее списках (начиная с XIX века) представлен образ Богородицы «Одигитрии» с Предвечным Младенцем на правой Ее руке.

 

Икона Божией Матери "Знамение / Оранта"

Икона Божией Матери Знамение / Оранта

3-4

Этот наиболее богословски насыщенный иконографический тип связан с темой Воплощения, в его основе лежат два текста: пророчество Исаии из Ветхого Завета: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил (Ис 7:14) — и слова ангела в Благовещении из Нового Завета: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1:35). В этих словах открывается тайна Боговоплощения — рождения Сына Божия от земной женщины. Мария представлена в позе Оранты (с греч. «Молящаяся»), с воздетыми к небу руками; на уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила, находящегося в лоне Матери. На иконах этого типа Богородица может быть представлена в рост или по пояс, в обоих вариантах обязательное соединение фигур Матери и Сына передает одно из глубочайших откровений: рождение Бога во плоти. На некоторых иконах «Оранта» Богородица изображена Одна, но в той же молитвенной позе, в момент предстояния Богу: «Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» (Лк 1:38)

Молитва: "О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: 

 

Икона Божией Матери "Брефократуса"

Икона Божией Матери Брефократуса

3-5

 

Схема расположения киотов

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПЕРЕД ПАСХОЙ

27 апреля и 4 мая 2024 года. Начало уборки после богослужения.

График Соборований

на Великий пост 2024г.

26 апреля

Пятница – 18:30

Для записи обратитесь в церковную лавку

Требуются

Повар

З/п: 1400руб./смена +%. 

График работы 2/2 тел. 

(Доска обьявлений)

Экскурсии по собору

(Контакты)

22 апреля

Понедельник

Шестая седмица Великого Поста, ваий

Мч. Евпсихия

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Соборование (Елеосвящение).

23 апреля

Вторник

Мчч. Терентия, Помпиия и иже с ними

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

24 апреля

Среда

Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Утреня. 1-й час.

25 апреля

Четверг

Прп. Василия исп., еп. Парийского

08 45 Исповедь. 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

26 апреля

Пятница

Прпмч. Марфы (Тестовой), инокини

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Славословная утреня. 1-й час.

18 30 Соборование (Елеосвящение).

27 апреля

Суббота

Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря

07:30 Исповедь с чтением правила ко св.Причастию

08 45 Часы. Божественная Литургия.

16 00 Молебен блж. Матроне Московской

17 00 Исповедь. Всенощное бдение. Освящение верб.

28 апреля

Воскресение

Неделя 6-я Великого Поста.

Ваий, цветоносная, Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим.

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице. Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия.

16 00 Вечерня. Утреня. 1-й час.




 

^ Наверх