В Крещении подаются многие дарования Святого Духа, превосходящие естество наше

Иные, довольствуясь неполным пониманием дела, говорят, что младенцы омываются при Крещении от скверны, сообщенной естеству человеческому преступлением Адама. А я верую, что не это только одно совершается (ибо одно было бы еще не так важно), но что подаются при этом и иные многие дарования, далеко превосходящие естество наше. Ибо в Крещении естество не только приняло все то, что было нужно к исцелению от греха, но еще и украсилось Божественными дарами. Не только избавлено от наказания и совлеклось всякого лукавства, но и возрождено свыше Божественным, превышающим разум... пакибытием; искуплено, освящено, удостоено усыновления, оправдано, сделано наследником Единородного Сына Божия и сотелесником Его Причастием Священных Таинств, стало Телом Его, соединилось с Ним, как тело с головою.Преподобный Исидор Пелусиот (51, 229).

 

Божественный и утешительный Дух, данный апостолам и через них переданный единой и истинной Церкви Божией, с минуты Крещения, по мере веры, различно и многообразно пребывает в каждом, приступившем ко Крещению с чистой верой. И каждый получает этот талант для преумножения, возделывания и приращения, как сказано в Евангелии. Преподобный Ефрем Сирин (27, 320).

 

Дух Святой бывает как бы божественной и световидной купелью - найдя достойных. Он всецело объемлет их и заключает внутри (59, 151).

 

Любящий Бога и соблюдающий заповеди Его облекается сходящей (свыше) силой Святого Духа, Который... бывает, зрим умно, как умный Свет, и приходит с тихостью, принося обрадование, и это отсвет вечного Света и отблеск непрестанного блаженства. Как только воссияет этот Свет в душе, тотчас исчезает всякий нечистый помысел, изгоняется всякая душевная страсть и всякая телесная немощь получает исцеление. Тогда очищаются очи сердца, ум и мысль и зрят Бога, как написано в Евангелии о блаженствах. Тогда душа, как в зеркале, видит все даже и малейшие свои прегрешения и приходит в величайшее смирение. Помышляя же о величии этой Славы, она исполняется всякой радостью и веселием и, дивясь неожиданно увиденному чуду, проливает обильные слезы. Так, наконец, совершенно изменяется весь человек и познает Бога, будучи сам прежде познан Богом. Одна эта благодать Всесвятого Духа делает то, что человек начинает презирать все земное и небесное, настоящее и будущее, радостное и скорбное. Она делает его другом и сыном Божиим и богом, насколько это вместимо для человека. О, сколь величественны дарования Божии! Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 174).

 

Когда мы крещается, душа наша, очищенная Духом, делается светлеесолнца, и мы не только бываем способны смотреть на Славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее под солнечными лучами... так и душа, очищенная Духом Божиим... принимает лучи от Славы Духа и отражает их в себе. Святитель Иоанн Златоуст (44, 539).

 

Когда я находился во мраке ночи, когда плавал по морю жизни, туда и сюда, без надежды и опоры, не зная пути, лишенный всякой истины и всякого света, тогда я считал чрезвычайно трудным и несбыточным обетование Божественного милосердия, что можно снова родиться и, получив в святой купели новую душу и жизнь, оставить все прежнее и, еще живя в этом теле, сделаться новым человеком по духу и по сердцу. "Как возможно,- говорил я,- чтобы человек так скоро и вполне оставил то, с чем он родился и что от долговременной привычки стало его второй природой". ...Так думал я про себя, потому что тогда сам был пленен заблуждениями прежней жизни, от которых не видел возможности освободиться,- был предан порокам и, отчаявшись, считал свою гибель естественной и необходимой. Но после того, как я омылся в бане возрождения от нечистого прошедшего и в очищенную душу излился новый чистый свет,- после того, как я воспринял свыше Духа и стал новым человеком, непостижимым образом сомнительное стало для меня верным, закрытое - открытым, темное - ясным, я получил силу к тому, что прежде считал трудным и неисполнимым. Святитель Киприан Карфагенский (113, 493).

 

Когда я был молод, рассказывал авва Андрей, я вел себя беспорядочно. Началась брань и беспорядки - и вот я вместе с девятью другими бежал в Палестину. В пустыне один из наших спутников, еврей, ослабел до полного изнеможения и все мы пали духом, не зная, как с ним быть. Однако мы не бросили его, но каждый по мере сил нес его на себе. Мы хотели донести его до города или до пристани, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и палящей жажды, от сильнейшей лихорадки и страшного утомления близок был к смерти... У него не было сил даже на то, чтобы его несли другие... Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне... Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Увидев, что мы собираемся уйти, он начал заклинать нас: "Во имя Божие, не дайте мне умереть иудеем... Окрестите меня, чтобы мне христианином окончить жизнь и отойти к Господу"... "Брат,- сказали мы,- увы, нам этого сделать нельзя: мы - миряне, а это - дело епископов и священников. Да и воды здесь негде взять"... Но он неотступно со слезами заклинал нас крестить его перед смертью. Мы были в величайшем затруднении. Тогда один из нас, как бы вдохновленный свыше, сказал: "Поднимите его и разденьте!". С большим трудом поставив его на ноги, мы сняли с него одежду. Наполнив руки песком, наш друг три раза посыпал его еврею на голову со словами: "Крещается раб Божий Феодор во Имя Отца и Сына и Святого Духа", а мы на каждое призывание Святой Троицы возглашали: "Аминь". И клянусь, братие: Христос, Сын Бога Живого, исцелил и так укрепил немощного, что в нем не осталось ни малейшего признака слабости; воспрянув духом и исполненный сил, он бодро пошел впереди нас по пустыне. Придя в Аскалон, мы рассказали все, что произошло с братом на пути, епископу города, блаженному Дионисию. Святой муж, выслушав рассказ, был поражен необыкновенным знамением. Луг духовный (75, 206-208).

Братия и сестры!

Просим Вашей помощи в уходе за зелеными насаждениями Кафедрального собора. В любое время суток.

Контактный тел.: 8-950 607-70-58, Дмитрий, завхоз.

 

Кафедральному собору срочно требуется ОЗЕЛЕНИТЕЛЬ.

З/п 20 000 руб./мес., 9:00-18:00, пн-пт.

Обращаться по тел.: 246-24-84.

18 АВГУСТА, СУББОТА

мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия. Панихида.

16-00 Молебен блж. Матроне Московской.

17-00 Всенощное бдение.

19 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 12-я по Пятидесятнице

Глас 3-й

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

06-00 Ранняя литургия.

08-00 Параклис Пресвятой Богородице.

09-00 Поздняя литургия. Водосвятный молебен.

17-00 Вечерня, утреня.

20 АВГУСТА, ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 13-я по Пятидесятнице

Попразднство Преображения Господня. Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия.

17-00 Вечерня, утреня.

21 АВГУСТА, ВТОРНИК

Свт. Емилиана исп., еп. Кизического

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия. Молебен св. блгв. кн. Петру и Февронии.

17-00 Вечерня, утреня

18-30 Молебен прмц. Елизавете и ин. Варваре.

22 АВГУСТА, СРЕДА

Апостола Матфия

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия. Молебен свщмч. Киприану и мчц. Иустинии.

17-00 Вечерня, утреня

23 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ

Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия. Молебен св. блгв. кн. Александру Невскому.

17-00 Вечерня, утреня.

24 АВГУСТА, ПЯТНИЦА

Мч. архидиакона Евпла

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия. Молебен свт. Луке Крымскому.

17-00 Вечерня, утреня.

25 АВГУСТА, СУББОТА

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними

09-00 Исповедь, часы. Божественная литургия. Панихида.

16-00 Молебен блж. Матроне Московской.

17-00 Всенощное бдение.

26 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 13-я по Пятидесятнице

Глас 4-й

Преставление, второе обретение мощей свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского, чудотворца

06-00 Ранняя литургия.

08-00 Параклис Пресвятой Богородице.

09-00 Поздняя литургия. Водосвятный молебен.

17-00 Вечерня, утреня.