Киот B7

 

Киот В7 Икона Божией Матери "Всецарица - Пантанасса" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Вифлиемская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Беседная" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Призри на смирение" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Курская - Коренная" - перейти к описанию

 

Икона Божией Матери "Всецарица - Пантанасса"

Икона Божией Матери Всецарица - Пантанасса

7-1

Празднование иконе 18 /31 августа.

Чудотворный образ Божией Матери, именуемый «Всецарица» (греч. «Пантанасса») находится на Святой горе Афон в Гре ции в соборном храме Ватопедской обители, слева от Царских врат. Икона написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исиха ста своим ученикам.

Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал на земь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам–инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и вернуло на стезю благочестивой жизни. Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Само имя иконы — Все-Госпожа, Все-Повелительница — говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Проявив свое чудотворение впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком — страшнейшей из болезней современного человечества (а ведь распространение увлечения магией, колдовством и оккультизмом по христианскому миру можно сравнить с поражением человеческого организма злокачественной опухолью).

11 августа 1995 года список чудотворной иконы «Всецарица» прибыл в Россию — в Московский детский онкологический центр на Каширке. На молебнах Божией Матери «Всецарице» молятся больные дети и их родители с надеждой на небесную помощь Заступницы и Целительницы.

Богородичное изображение близко иконографическому типу «Панахранта» (с греч. «Всенепорочная», «Пречистая»), сложившемуся в Византии в XI—XII веках. Для него характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие Божией Матери, он уподоблен святому престолу. Богородица с Младенцем представляют собой идеальную Церковь, совершающую таинство Евхаристии. Иконы этого типа также называют «Богородица на троне».

Молитва: "О пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об исцелении отонкологических заболеваний.

 

Икона Божией Матери "Вифлиемская"

Икона Божией Матери Вифлиемская

7-2

Празднование иконе 15 (28) августа.

Этот богородичный образ находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме. Почитается как чудотворный. Икона была написана в России и передана в Вифлеем императрицей Елизаветой после того, как та перед ней исцелилась от тяжелой болезни.

Образ создан по иконографическому типу «Одигитрия», что означает «Путеводительница». Пречистая Дева изображена с Младенцем Христом. В левой руке Спасителя — держава, символ царственной власти, правой Он благословляет всех молящихся перед образом Его Пречистой Матери. Божия Матерь указывает на Спасителя как на Путь Жизни.

Уникальность Вифлеемской иконы в том, что это чуть ли не единичный пример прославленного образа Божией Матери, на котором Она улыбается.

Молитва: "Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати. Ступати право мя настави, путю Христовых заповедей. Бдети к песне укрепи, уныния сон отгоняющи. Связана пленицами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто. В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляющи мя. Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи. Яже свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети. О дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори. Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти. Волнующася житейскою бурею, ко стези мя покаяния направи. Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара. Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повйнника. Нова сотвори мя, обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении. Странна муки всякия покажи мя, и всех Владыку умоли. Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми сподоби. Пресвятая Дево, услыши глас непотребнаго раба Твоего. Струю давай мне слезам, Пречистая, души моей скверну очищающи. Стенания от сердца приношу Ти непрестанно, усердствуй Владычице. Молебную службу мою приими, и Богу благоутробному принеси. Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори. Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи. Руце воздею и устне к похвалению осквернены скверною, Всенепорочная. Душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи, Емуже честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция:  Перед иконой молятся о даровании покаяния, о ниспослании благодатной силы ко творению добрых дел.

 

Икона Божией Матери "Беседная"

Икона Божией Матери Беседная

7-3

Празднование иконе 14 августа/27 августа.

Обстоятельства возникновения образа связаны с историей явления на Руси в 1383 году Тихвинской иконы Божией Матери, отраженной в письменном сказании XVI века. Пономарь Георгий по прозванию Юрыш был послан оповестить окрестных жителей о предстоящем в праздник Успения Богородицы освящении храма, построенном на месте явления Тихвинской иконы. Исполнив поручение, он возвращался обратно за день до праздника, когда в трех верстах от храма ощутил благоухание и увидел Божию Матерь, сидевшую на сосновом бревне с игуменским посохом в руке, и рядом с Ней святителя Николая. Дева Мария велела Юрышу передать строителям храма, чтобы на церкви поставили не железный, а деревянный крест: «Понеже Сын Мой и Бог распят был на кресте деревянном, а не железном». Святитель Николай обещал дать знамение маловерным. Юрыш поведал народу о явлении, однако ему не поверили и стали водружать железный крест. Внезапный порыв ветра схватил воздвигавшего крест человека и безвредно опустил на землю, после чего был установлен деревянный крест.

На месте чудесного явления Богоматери и святителя Николая была построена часовня во имя Николая Чудотворца. Из соснового бревна, на котором сидела Богородица, сделали крест и поставили в часовне. Икона, изображающая это событие, была названа «Беседной». Часовня горела несколько раз, и в 1515 году по повелению великого князя Василия III Иоанновича на ее месте была построена церковь и основан Беседный во имя святителя Николая монастырь.

Иконография образа является оригинальной и не подходит под существующие традиционные типы. 

Молитва: "О Пресвятая Владычице Богородице, небесе и земли Царице! Призри на ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, и умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, да оградит ны свыше силою Своею, еже навсегда сохраненным быти от всех искушений вражиих и прелестей бесовских. Ты, о Всемилостивая Госпоже Дево Богородице, якоже иногда всю Российскую страну удивила еси преславным по воздуху пречестныя Твоея со предвечным Младенцем иконы хождением, и святым тоя посещением града Тихвина, место же сие пустынно сущее истинным самосошествием и пречудным Твоим со святителем Николаем явлением возвеличила еси, тако и ныне, о Всеблагая Мати Бога Вышняго, сподобивши ны невидимыя Твоея благодати ко приятию, покрый ны всеблагим Твоим покровом. И якоже древле в богоизбранном пустыни сея месте богоугоднаго и благоговейнаго мужа божественный знак неизреченнаго сияния Твоего видети удостоивши, милостиво к тому возглагола еси, тако и ныне благосердыма очима Твоима, о Всепетая Богомати, со обычною Ти любовию воззриши на ны и на всех усердно молящихтися и умильно просящих Твоея всесильныя помощи и заступления, буди всеблагая спасения душ и телес наших Ходатаица пред престолом Сына Твоего и Бога нашего. Спаси убо, о Пресвятая Дево Богородительнице, обитель сию и весь род христианский, и вся с верою приходящия и преклоняющияся пречестному Кресту чудотворному, егоже вещество Сама освятила еси, и пречистей иконе явления Твоего, славящия же Пречистую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое милостивное со святым Николаем предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об успехах в строительстве, о строительстве вообще, о восстановлении и сохранении православных храмов и обителей.

 

Икона Божией Матери "Призри на смирение"

Икона Божией Матери Призри на смирение

7-4

Празднование иконе 29 сентября (16 сентября по старому стилю).

Обретение иконы Божией Матери с этим названием произошло в 1420 году в Псковской земле, на озере Каменном. Обстоятельства события не ясны, но можно предположить, что святыня явилась псковитянам в утешение, когда они, во время княжения Василия II Дмитриевича, терпели большие бедствия от морового поветрия и вторжения литовского князя Витовта. В псковской летописи есть два свидетельства о святой иконе. Одно из них гласит: «В лето 6934 (1426) за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь, месяца септевриа в 16 день; сие убо знамение прояви нахождение поганого князя Витовта и многое пролитие христианскых кровей». В другом говорится: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы Святыя Богородицы, на Камене озере, у Василия у двора: шла кровь из праваго ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли, от иконы в убрус, как в Псков проводили икону Пречистыя, месяца сентября в 16, на память святыя великомученицы Евфимии». Следовательно, 16 сентября (по ст. ст.) икона была перенесена во Псков и помещена в храме во имя Живоначальной Троицы. В память этого перенесения и было установлено празднование чудотворной иконе.

Списков чудотворного образа известно немного. Один из них, конца XVII века, находится в Киевской Флоровской Вознесенской женской обители, а второй помещен в главный храм Киевского Свято-Введенского мужского монастыря. Во Введенский храм список иконы Божией Матери XIX века в 1992 году был передан в дар схимонахиней Феодорой, которая хранила его у себя в течение 55 лет. Образ, установленный в специальный киот, привлекал к себе многочисленных верующих своей необычайной красотой. В августе 1993 года лики Богородицы с Божественным Младенцем чудесным образом отпечатались на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ней. В результате всестороннего исследования, проведенного киевскими учеными, было установлено, что изображение на стекле — органического происхождения и является нерукотворным, и в то же время они не смогли дать научного объяснения произошедшему чуду. Стекло с чудесным отображением было установлено в киоте рядом с иконой.

Указом Синода Украинской Православной Церкви от 9 ноября 1995 года икона Божией Матери «Призри на смирение», пребывающая в Киевском Свято-Введенском монастыре, признана чудотворной. Свидетельством благодатной помощи людям и исцеления недужных, обращавшихся к Пресвятой Богородице с молитвами, являются многочисленные украшения иконы.

Иконография образа соответствует типу «Одигитрия». 

Молитва: "О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице!Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном.Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших! О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. АМИНЬ."

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся при эпидемиях, болезнях и несчастных случаях, а также об исцелении от слепоты, холеры.

 

Икона Божией Матери "Курская - Коренная"

Икона Божией Матери Курская - Коренная

7-5

Празднование иконе 8 марта, 10 июня, 8 сентября, 27 ноября, в 9-ю пятницу по Пасхе.

Эта одна из древнейших икон Русской Церкви была обретена в XIII веке, во время татарского нашествия. 8 сентября (по ст. ст.) 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из города Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, что в 27 верстах от Курска. Один из охотников обнаружил небольшую икону, лежавшую ликом вниз на корне дерева. Едва он поднял образ, как из того места, где он лежал, забил мощный источник воды. Охотник, уверовав в чудодейственность иконы, созвал спутников, и они общими усилиями срубили часовенку, где и поставили обретенную святыню. Жители Рыльска стали почитать образ, и от него произошли многочисленные чудотворения.

Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести ее в его город. Только сам он не участвовал в шествии с образом — и ослеп. После усердного покаяния и молитв перед иконою он опять прозрел. В благодарность за это князь соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона. Но она пребывала там недолго. Трижды святыня чудесно исчезала из Рыльска, и ее находили там, где она впервые явилась охотнику. Поняв, что Божия Матерь благоволит к этому месту, рыльчане соорудили новую часовню и оставили там икону.

С 1957 года икона пребывает в посвященном ей главном соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.

Центральная часть богородичного изображения соответствует иконографическому типу «Оранта» («Знамение»). В верхней части композиции — Господь Саваоф, на остальных же сторонах — ветхозаветные пророки, у каждого в руках свиток с каким-либо изречением. На свитке пророка Соломона надпись: «Премудрость созда себе дом»; у пророка Даниила читаем: «Аз видех гору каменную»; у пророка Иеремии: «Се, дние грядут, глаголет Господь». На свитке пророка Илии текст: «Ревнуя поревновах о Господе»; у царя и пророка Давида — «Воскресни, Господи, в покой Твой»; у пророка Моисея — «Аз видех купину огни»; у пророка Исаии — «Се, Дева во чреве приимет»; у пророка Гедеона — «Сниде яко дождь на руно»; у пророка Аввакума — «Бог от юга придет».

Молитва: "Царице наша преблагая, надежда наша, Богородице. Приятилище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице; зриши нашу беду, зриши нашу скорбь. Помози нам яко немощным, окорми нас яко странных. Обиду нашу веси, разреши ту, яко волиши. Яко не имамы иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши нас и покрыеши во веки веков. Аминь."

 

Схема расположения киотов

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

График Соборований

на Великий пост 2024г.

22 апреля

Понедельник – 17:00

26 апреля

Пятница – 18:30

Для записи обратитесь в церковную лавку

Требуются

Повар

З/п: 1400руб./смена +%. 

График работы 2/2 тел. 

(Доска обьявлений)

Экскурсии по собору

(Контакты)

22 апреля

Понедельник

Шестая седмица Великого Поста, ваий

Мч. Евпсихия

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Соборование (Елеосвящение).

23 апреля

Вторник

Мчч. Терентия, Помпиия и иже с ними

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

24 апреля

Среда

Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Утреня. 1-й час.

25 апреля

Четверг

Прп. Василия исп., еп. Парийского

08 45 Исповедь. 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

26 апреля

Пятница

Прпмч. Марфы (Тестовой), инокини

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Славословная утреня. 1-й час.

18 30 Соборование (Елеосвящение).

27 апреля

Суббота

Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря

07:30 Исповедь с чтением правила ко св.Причастию

08 45 Часы. Божественная Литургия.

16 00 Молебен блж. Матроне Московской

17 00 Исповедь. Всенощное бдение. Освящение верб.

28 апреля

Воскресение

Неделя 6-я Великого Поста.

Ваий, цветоносная, Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим.

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице. Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия.

16 00 Вечерня. Утреня. 1-й час.




 

^ Наверх