Киот А12

 

Киот А12 Икона Божией Матери "Богоматерь с пророками" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Великая Панагия" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Афонская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Вертоград заключенный" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Семистрельная" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Умиление" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Галичская - Чухломская" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Экономисса - Домостроительница" - перейти к описанию Икона Божией Матери "Гребневская" - перейти к описанию

 

Икона Божией Матери "Богоматерь с пророками"

Икона Божией Матери Богоматерь с пророками

12-1

Достоверных сведений об истории обретения этой иконы не сохранилось. Образ относят к иконографическому типу «Панахранта» («Всенепорочная»,«Всецарица»). Матерь Божия изображена восседающей на троне, на коленях у Нее — Предвечный Младенец, благословляющий всех, обращающихся к Нему с молитвой. На иконе рядом с Богородицей и Иисусом — ветхозаветные пророки Моисей, Аарон, Исаия и Иаков.

 

Икона Божией Матери "Великая Панагия"

Икона Божией Матери Великая Панагия

12-2

Празднование иконе 27 ноября / 10 декабря.

Эта икона также известна как Ярославская «Оранта». По одной версии, образ был написан в Ярославле в 1220—1230-х годах. Согласно другому преданию, он принадлежит руке преподобного Алипия, монаха Киевского Печерского монастыря, одного из первых русских иконописцев.

Достоверно известно, что в начале XIX века святыня находилась в алтаре Спасо-Преображенского собора Ярославля, откуда из-за ветхости поступила в монастырскую ризницу. Специалист в области древнерусской живописи Валентина Антонова так описывала обретение иконы: «В полутемной рухлядной (кладовой — ред.) Спасского монастыря в Ярославле среди пыльной ветоши… опытные руки иконника Г. О. Чирикова ощутили неровную поверхность огромной старой доски с характерными для древнейшей поры шпонками. Икона оказалась покрытой плотной малярной живописью ХVIII—XIX веков, лежащей поверх нового грунта, наглухо закрывшего, казалось бы, вовсе утраченный первоначальный слой. А под этим грунтом таилась почти неповрежденная «Оранта — Великая Панагия», быть может, созданная вдохновением первого русского художника, легендарного Алимпия Печерского».

Тип икон Богоматери с воздетыми руками и юным Христом на Ее груди восходит к древнему константинопольскому образу — Богоматери Влахернитиссы. Более точное название этого иконографического типа — «Великая Панагия». На Руси он преобразовался в форму «Знамение», или «Оранта». Редкой особенностью этой иконы является то, что Христос Эммануил благословляет сразу двумя руками.

Молитва: "Что Ти принесем, или что Ти воздадим, о премилостивая Госпоже Владычице, Заступнице рода христианскаго, за вся Твоя неисчетная благодеяния, яже присно являеши всем призывающим имя Твое и Твоя помощи просящим; кто бо притекаяй к Тебе посрамлен и неуслышан от Тебе отходит, о премилосердая Мати; вемы, Пречистая, яко, за множество грехов и беззаконий наших, несмы достоини ниже имя Твое пресладкое нарещй, не точию песнопения от оскверненных устен Тебе приносити, и удббие есть нам молчание любити. Но да не явимся непамятливи и неблагодарни пред Тобою, дерзаем приносити Тебе сие коленопреклоненное славословие: Ты же, премилосердая Мати, не возгнушайся прияти е, како от избытка любящих Тя сердец возносимое. Сама ты, Владычице, благодатию Твоею коснися сердец наших, да яко воск растаявша пролиются пред тобою в слезных благодарениих и славословиих. Благодарим Тя, Всепетая: не тайм благодеяний Твоих, но велегласно возвещаем, да вси слышащий притекают к тебе единей непостыдней Заступнице рода христианскаго, и да немолчно славословят Тя, Всепетую во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: молятся об исцелении телесных болезней душевных страстей и страданий.

 

Икона Божией Матери "Афонская"

Икона Божией Матери Афонская

12-3

Образ, известный также под названием «Игумения Афона», создан в бывшей Русской келье святого Николая Чудотворца на Афоне, которая славилась русскими насельниками-иконописцами.

Икона выполнена в начале XX века в академической манере одним из мастеров по заказу греческого губернатора Афона. В ней совмещены элементы иконографии «Покрова Пресвятой Богородицы» и «Богоматери Великая Панагия»: Пресвятая Богородица изображена в рост, без Младенца, на облаках (как, например, на иконе Божией Матери «Благодатное Небо»), в монашеской мантии. Правой рукой Она благословляет, в левой — держит игуменский жезл. В нижней части иконы — развернутая по горизонтали панорама Афона, за головой Богоматери — лучащееся солнце, по сторонам — монограммы. В этой богородичной композиции воплощена идея покровительства Божией Матери Святой горе Афон.

Списки иконы «Игумения Афона», известные с середины XX века, в основном находятся в монастырях и скитах, реже встречаются в городских храмах. На этих копиях Пресвятая Богородица может быть с развернутым свитком в правой руке, без жезла, с молитвенно воздетыми руками (как в иконографическом типе «Оранта»).

 

Икона Божией Матери "Вертоград заключенный"

Икона Божией Матери Вертоград заключенный

12-4

Празднование иконе 14 марта / 27 марта.

Так звучит одно из символических именований Богородицы. «Вертоград» в переводе с церковнославянского означает «сад». Основой для названия образа послужили слова из Библии: «Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами» (Песнь Песней 4:12—15). Огороженный сад — символ непорочности Марии.

Иконография этой разновидности ростовой «Одигитрии» сложилась к XVII веку под влиянием заподноевропейской живописи. На иконе изображается Богоматерь с Младенцем на фоне огороженных райских кущ. Богоматерь коронуют два ангела. 

Молитва: "Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая Богородице, Пренепорочная Владычице, Небесная Царице, Мати Царя вышних сил, Творца небесе и земли, едина радости Ходатаице всему миру, рождшая Господа нашего Иисуса Христа, земным всем Спасителя! Вопию Ти припадая: приими молебное сие пение благодарственное от недостойнаго раба Твоего и от скверных устен моих, не презри мене, Всегосподованная Царице. Ибо никтоже прететекаяй к Тебе посрамлен бысть, или кто призываяй Тя не услышан от Тебе изыде; яко вся стихии, небо и земля, воздух и море повинуются Тебе, и вси противни дуси страхом обдержими трепещут, боящеся имене святаго Твоего, ведуще Тя Матерь Божию. Кто паки надежду возложивый на Тя погибе? Точию отметающиися покланятися образу Твоему написанному, егоже вся силы небесныя чтут, вся же колена земная, христианский род и всяк возраст верных, славословяще покланяемся, Пречистая, благоговейно почитающе. Не имамы бо инаго Бога, разве Сына Твоего, со Отцем присно и Духом Святым, во Единем Божестве, от всея твари славимаго и покланяемаго, и Тебе по Господе Бозе Госпожу Богородицу исповедуем, истиннаго Бога нашего Матерь, и любезно вси почитаем, Госпоже. Милостива убо нам Сына Твоего сотвори, паче же покажи на мне обычное Твое милосердие, можеши бо, елика хощеши: умоли о мне, яко удалихся от Него за безчисленная и скверная беззакония моя, и толико прогневах благосердие Его, и огорчих человеколюбную Его благость и многое милосердие и милость, яко несмь достоин от Него помилован быти, аще не Ты умилостивиши Его о мне, Госпоже Царице и Богомати, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаю, теплей Помощнице и скорей Заступнице, не имам бо иныя разве Тебе к Нему Ходатаицы. Ей, Царице, моя Владычице, Пречистая Госпоже Богородице, несть ми инаго высочайшаго на земли и на небеси, якоже Ты по Господе Бозе моем Иисусе Христе, и на Тя всю мою надежду имам, Пречистая Дево. Темже на Твой пресвятый образ взирая, яко истинную Самую Тя зрю Богородицу, верою сердечною и любовию от души припадая, покланяюся Тебе с Превечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисус Христом, боголепно почитая, и молебная пения и молитвы принося Ти, ужасаюся, и трепещу за недостоинство мое, и вопию Ти: помилуй мя, Мати Божия, и покажи на мне убозем древния милости Твоя. Якоже иногда древле всесильным Твоим воеводством спасла еси царствующий град Твой от скифскаго воеводы зверообразнаго, лукаваго вепря, предстателя бесов, онаго прегордаго кагана*, и разсвирепеющим морем тьмочисленная воинства потопила еси, вопиющая и нападающая на град Твой; и паки, с небесе одождением горящих камык, тьмы кораблей в мори бреющем развари еси; и ныне, едина Богомати, едина Ты таяжде сущи, яви на мне человеколюбное Твое заступление. Победи невидимыя полки сатанины, душевный мой град распленившия, и царствующую душу мою в нем стрелою беззакония уязвившия, и всего мя мечми любодействия изсекшия, и греховным копием прободшия; ибо еле жива оставиша, и в рове греховнем затвориша мя нечувствия, и окаменение сердечное наложиша ми, яко едва ощущаюся, не могий от порабощения тех свободитися. Но к Тебе Матери Господа моего рыданием слез зову: предстани ми в помощь скоро, да не до конца погибну, исхити мя из руки тех, и извлецы мя из греховнаго рова, возстави паки душевный мой град, и ума владыку в нем воцари, и над всеми чувствы укрепи, неприступна и страшна врагом покажи; да вси уведят, яко Тобою содержимь есмь. Спасающи спаси, Владычице Дево, душу мою, якоже Твой град иногда, на Тя уповающий, спасла еси, на славу и заступление верным, на посрамление же нечестивым, и во веки на безконечное их мучение, на величие же и похвалу от рода в роды правоверному христианскому роду. Темже Твою помощь проповедую велегласно, и онаго Твоего великаго заступления страшное воеводство воспоминая, Тебе Взбранной Воеводе победительная восписую раб Твой, Богородице, и молебное сие акафистово приношу благодарение: приими е, и принеси Твоему Сыну и Богу, и о мне, Царице, с небесными вои и с лики святых всех, Ему предложи. В день же судный не забуди мене, и недостойнаго моего моления, и веры моея, яже к Тебе, и все упование мое возложенное на Тя воспомяни. Утеши оскорбленнаго мене, и телесное облегчи озлобление, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством. Да путь маловременнаго сего жития добре и непреткновенно возмогу прейти, и вечная оная благая получу, и славословлю Твое твердое заступление, яко багословена еси, с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и в безконечныя веки. Аминь."

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся о душевном умиротворении после невзгод, за близких умерших.

 

Икона Божией Матери "Семистрельная"

Икона Божией Матери Семистрельная

12-5

Празднование иконе 26 августа (13 августа по старому стилю).

О первом прославлении этой иконы известно из предания. Некий крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии много лет страдал общим расслаблением и болезненной хромотой. Однажды ночью он услышал голос, повелевший ему отыскать на колокольне ИоанноБогословского храма икону Божией Матери и помолиться перед нею. Но в рассказ крестьянина о видении никто не верил, и только с третьей попытки он смог попасть на колокольню, где сразу нашел указанный ему в видении образ. Икону отмыли от грязи и отслужили перед нею молебен, после чего крестьянин исцелился от всех своих болезней. Особенно прославилась икона в 1830 году, когда в Вологде свирепствовала холера. Жители, прибегая к заступничеству Пречистой Девы, обнесли святые Ее иконы «Семистрельную» и «Семиградскую» вокруг города в торжественном крестном ходе, после чего эпидемия прекратилась. После революции 1917 года чудотворная икона исчезла. Но остались многочисленные списки, которые также являются чудотворными.

Икона отображает евангельское повествование о том, как Дева Мария с Иосифом Обручником принесли в Иерусалимский храм Младенца Христа на 40-й день после Его рождения. Присутствующий в храме святой старец Симеон Богоприимец по внушению Духа Святого увидел в Богомладенце ожидаемого всем израильским народом Мессию, Искупителя. Предвидя скорбь, которую придется перенести Божией Матери при распятии Христа, праведный Симеон обратился к Ней со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк 2:34—35). Символически скорбь Богородицы изображена на иконе семью пронзающими Ее сердце стрелами или мечами.

Существует и другое толкование образа: семь стрел, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы, обозначают семь главных человеческих греховных страстей, которые Богородица без труда способна читать в каждом человеческом сердце.

Икону «Семистрельная» нередко путают со схожим изображением Божией Матери «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение». Отличие их в том, что на первой из них стрелы, пронзающие сердце Богородицы, расположены по четыре с одной стороны и три с другой, а на второй — по три справа и слева, а одна снизу. Но в современной иконографии эти иконы, несмотря на различия, часто называют одинаково — «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»). 

Молитва: "О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множест­ву страданий, Тобою на земли пере­несенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерз­новение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны мо­литвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем вос­певать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец.

 

Икона Божией Матери "Умиление"

Икона Божией Матери Умиление

12-6

Празднование иконе 1 сентября.

На Руси эта разновидность изображения Богоматери получила наименование «Умиление», что является не совсем точным переводом греческого слова «Елеуса», то есть «Милостивая». Таким эпитетом в Византии величали Саму Богородицу и многие из Ее икон, но со временем в русской иконографии наименование «Умиление» стали связывать с определенной иконографической схемой. В греческом варианте этот тип икон назывался «Гликофилуса» — «Сладкое лобзание». Это наиболее лиричный из всех типов иконографии, открывающий интимную сторону общения Матери Божией с Ее Сыном.

Традиционно в иконах «Умиление» представлены две фигуры — Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг ко другу ликами. Глава Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Взаимоотношение души с Богом — мистическая тема многих писаний святых отцов, поэтому Богоматерь «Умиление» — один из наиболее мистических типов богородичных икон.

Эта иконография была широко распространена в России. К иконам «Умиление» относятся: «Владимирская», «Волоколамская», «Донская», «Феодоровская», «Жировицкая», «Гребневская», «Ахренская», «Ярославская», «Взыскание погибших», «Почаевская» и т. д. Во всех этих иконах Богоматерь представлена в поясной композиции, в редких случаях встречается оплечная композиция, как, например, в иконе «Корсунская».

 

Икона Божией Матери "Галичская - Чухломская"

Икона Божией Матери Галичская - Чухломская

12-7

Празднование иконе 10 июня (28 мая по старому стилю);2 августа (20 июля по старому стилю);28 августа (15 августа по старому стилю).

Образ был явлен в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, Чухломскому, пришедшему для духовных подвигов на север по благословению преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера, около большой горы, он, испрашивая у Божией Матери благословение на подвиг, увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный действительно обнаружил икону Богородицы с Предвечным Младенцем. Приняв святой образ, подвижник построил на этом месте часовню, в которую перенес святыню.

Долгое время икона, прославленная многочисленными исцелениями, хранилась в основанной Авраамием, подвижником Галичском и Чухломским, Городецкой Покровской обители, пока при разгроме богоборцами в 1929 году не исчезла. После начала в 1991 году возрождения обители особо чтится список древнего образа.

Образ написан по иконографическому типу «Умиление». 

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об избавлении от душевных и телесных страданий.

 

Икона Божией Матери "Экономисса - Домостроительница"

Икона Божией Матери Экономисса - Домостроительница

12-8

Празднование иконе 18 июля (5 июля по старому стилю).

Икона находится в Лавре святого Афанасия на Афонской горе. Образ написан в память об одном событии, описанном в предании. Однажды в монастыре наступил голод, и все иноки покинули обитель. В отчаянии святой Афанасий тоже решил удалиться. Но по пути из лавры ему встретилась незнакомая Женщина, Которая устыдила его за слабость и уныние, не достойное инока. Подвижник не узнал в Незнакомке Царицу Небесную, на что ему было явлено чудо: из обычного камня полилась вода. Уверовав в покровительство монастырю Самой Матери Божией, святой Афанасий вернулся в обитель и нашел, что все кладовые доверху наполнены всем необходимым. Вода же до сих пор истекает из того места, где находился камень, а в лавре, по воле Царицы Небесной, нет эконома. Скоро в монастыре была написана и сама икона «Экономисса».

Образ создан по иконографическому типу «Панахранта» (с греч. «Всемилостивая», «Всецарица») с предстоящими» . Богоматерь изображена восседающей на троне, на коленях у Нее — Предвечный Младенец. В верхней части иконы — два ангела, держащие над главой Богоматери корону. В нижней — предстоящие святые: преподобные Афанасий Афонский и Михаил Синадский. 

Молитва: "О Пречестная Владычице Богородице, Всечестная наша Мати Игумение, всех православных обителей иноческаго жития, во святей горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренныя моления наша и принеси яко Все щедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. Воззри на ны милосерд­ным Твоим оком и соверши Сама о Господе наше спасение, понеже без милости Спаса нашего и Твоего святаго о нас хода­тайства, мы, окаянные, не воз­можем совершити свое спасение, яко окаляхом житие наше в су­етах мирских, ибо время при­ближается жатвы Христовой в день Страшнаго Суда приспе. Мы же, окаянныя, погибаем в бездне греховной, нерадения ра­ди нашего, по реченному от святых отцев, первоначальников ангельскаго по плоти жития: яко последний монаси нерадением жития своего уподобятся мирс­ким людем, еже и сбыстся днесь, ибо иночество наше плавает жи­тием своим на море житейстем среди великия бури и непогоды: ибо наши святыя обители в пра­хе пребывают грехов ради на­ших, Всеправедный Господь наш Иисус Христос, тако благоволи, мы же, недостойнии, не имеем где главы подклонити. О сладчайшая наша Мати Игумение! Собери ны, разсеянное стадо Христово, во едино и спаси всех православных христиан, сподоби райския жизни со Анге­лы и всеми святыми во Царст­вии Христа Бога нашего, Емуже честь и слава со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Духом во векивеков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой молятся об избавлении от голода и об изобилии плодов земных.

 

Икона Божией Матери "Гребневская"

Икона Божией Матери Гребневская

12-9

Празднование иконе 10 августа / 28 июля.

Согласно сказанию второй половины XVII — начала XVIII века, этот образ, прославившийся чудотворениями и находившийся в храме города Гребня (на реке Чири, впадающей в Дон), был поднесен донскими казаками великому князю Димитрию Донскому по возвращении его с Куликовской битвы в 1380 году.

В ХV веке, после удачного похода на Новгород, великий князь Иоанн Васильевич по обету построил церковь Успения Пресвятой Богородицы в Москве на Лубянке и в ней поставил Гребневский образ Божией Матери, который он впоследствии часто брал с собой в поход. В 1687 го ду, ко гда цер ковь сго ре ла, ико на чу дес ным образом осталась невредимой.

По всей видимости икона находилась в Москве, в церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы на Бору, известной как храм в честь Гребневской иконы Божией Матери на Лубянке, до 30-х годов XX века. Сведений о дальнейшей судьбе святыни после закрытия и разрушения этого храма не сохранилось.

Судя по имеющимся спискам, Гребневская икона принадлежит к варианту иконографического типа «Одигитрия» с Младенцем на правой руке Богоматери («Дексиократуса»). Одним из отличительных признаков иконографии «Гребневской» считается изображение немного расходящихся пол мафория у шеи Богоматери, открывавшее горловину хитона.

Молитва: "О Пречудная и Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, изба-ви нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь."

Молитвенная традиция: Пред иконой Пресвятой Богородицы «Гребневская» молятся об избавлении от иноплеменных и сохранении Российской державы, об исцелении от недугов телесных, о защите жилища от воров и нападения врагов, при пожаре.

 

Схема расположения киотов

Праздничные Богослужения, проходящие в соборе согласно расписанию служб, можно посмотреть по данной ссылке 

https://серафим.рф/

График Соборований

на Великий пост 2024г.

25 марта

Понедельник – 17:00

28 марта

Четверг – 18:30

1 апреля

Понедельник – 17:00

4 апреля

Четверг – 18:30

8 апреля

Понедельник – 17:00

11 апреля

Четверг – 18:30

15 апреля

Понедельник – 17:00

18 апреля

Четверг – 18:30

22 апреля

Понедельник – 17:00

25 апреля

Пятница – 18:30

Для записи обратитесь в церковную лавку

Требуются: 

Уборщица

З/п 35 000 р. График работы 2/2 

Повар

З/п 35 000 р. График работы 5/2 


Экскурсии по собору 

Телефон: +7(910)125-98-94,  +7 (831) 246-24-85

 

25 марта

Понедельник

Вторая седмица Великого Поста

Прп. Феофана исп., Сигрианского

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня.Заупокойная лития.

17 00 Соборование (Елеосвящение).

26 марта

Вторник

Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского

08 45 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.Заупокойная лития.

17 00 Исповедь. Полиелейная утреня. 1-й час.

27 марта

Среда

Феодоровской иконы Божией Матери

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Утреня. 1-й час.

28 марта

Четверг

Мч. Агапия и иже с ним

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня. Заупокойная лития.

17 00 Исповедь. Утреня. 1-й час.

18 30 Соборование (Елеосвящение).

29 марта

Пятница

Мч. Савина

08 45 3-й, 6-й, 9-й часы. Изобразительны. Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

17 00 Исповедь. Заупокойная утреня. 1-й час. Заупокойная лития.

30 марта

Суббота

Поминовение усопших.

Прп. Алексия, человека Божия

07 30 Исповедь с чтением правила ко св.Причастию

08 45 Часы. Божественная Литургия. Панихида

16 00 Молебен блгвв. кн. Петру и Февронии Муромским.

17 00 Исповедь. Всенощное бдение.

31 марта

Воскресение

Неделя 2-я Великого Поста.

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

05 45 Часы. Ранняя Божественная Литургия.

08 00 Параклис Пресвятой Богородице.Часы. Исповедь.

09 00 Поздняя Божественная Литургия. Водосвятный молебен.

16 00 Пассия с акафистом Страстям Христовым.




 

^ Наверх